Первые два зовутся «днями приглашающих женщин». Семья жениха просит нескольких женщин обойти всех друзей с приглашением на торжество.
Следующий день— «день отдыха». Его обе семьи заполняют уборкой и готовкой. А под вечер устраивают отдельно друг от друга небольшой веселый ужин.
У четвертого дня сразу два имени. Для женщин это «день сладостей». Нужно приготовить множество традиционных кондитерских изделий. Братья, сестры, племянники молодых курсируют между домом и ближайшей пекарней с противнями. Для мужчин это — «день шатра». Свадебный ливийский шатер называется «гетун». Жених и его друзья должны привезти и установить шатер в назначенном месте. Процессия включает в себя несколько автомобилей и с песнями, хохотом, музыкой проезжает по главным улицам населенного пункта.
Вечером того же дня шатер уже поднимается посреди дворика или улицы.
День пятый — «день гуффы». Теперь всем уже виден шатер, вся округа оповещена о предстоящем празднике.
Невеста должна выглядеть особенно привлекательной. В этот день преподносятся главные подарки от жениха. Он демонстрирует свою преданность, принося корзины с парфюмерией, хной, лавандой, шафраном,; зеркалами, нитками, гребешками; шелковой одеждой, шарфиками, украшениями, свечами, подсвечниками. Все зависит от платежеспособности мужчины.
Ливийские свадебные обряды пришли, что называется, из глубины веков. Яркая ритуальная символика то и дело отмечена следами древних берберских верований..
Шестой - «день весны». В доме невесты осматривают содержимое подаренных корзин. Невеста сидит на простыне, правая нога вытянута вперед. Пожилая родственница не торопясь достает хну, тмин, ладан, анис, фиалковый корень, растирает пальцами по щепотке и тщательно втирает в... невестину пятку.
Это щекотно, а девушка должна терпеть.Только после подобных втираний, гласит поверье, она сможет стать хозяйкой над мужем, держать его под каблуком.
Потом нужно специальным образом растолочь хну. Невеста в той же позе садится за ручную мельницу. К ней подходит старшая родственница с двумя красными шелковыми нитями. Одна из них завязывается у невесты под левым коленом — так жители пустыни обычно привязывают верблюдов. Символ понятен: жена должна быть привязана к мужу, как верблюд к своему хозяину.
Другая нить обвязывается вокруг шеи, а кончик ее невеста кладет себе в рот. Таким своеобразным способом она обязуется не надоедать супругу пустой болтовней. Помимо нити, девушка отправляет под язык еще и кусочек сахара — чтобы речи ее, адресованные мужу, всегда были сладкими.
Только после этого, кинув в отверстие верхнего жернова часть присланных листьев хны, невеста несколько раз проворачивает ручку. Затем шелковые путы с нее снимаются, и та же родственница рвет их над головами приглашенных подруг — вернейший способ помочь прочим девушкам поскорее выйти замуж.
Следующий день - «День большой хны»! Приготовленному накануне бурому порошку предстоит серьезно изменить внешность невесты.
Специально приглашенная женщина с соблюдением всех ритуалов втирает в ладони и стопы невесты пасту из молотой хны.
Щедрым на обряды, конечно же, оказывается восьмой и главный день праздников — дахла.
С утра — официальная часть. Представители обеих сторон в присутствии свидетелей подписывают брачный контракт. А затем на столах появляются прохладительные напитки и сладости. Но увлекаться ими не стоит — в перспективе еще пир в доме жениха. Там придется вкушать все, что подадут, дабы не обидеть хозяев. Кстати, после революции 1 сентября 1969 года в Ливии действует «сухой закон».
Вечером наряженная невеста покидает отчий дом. В назначенный час за ней и всеми ее гостями прибывает несколько разукрашенных кольцами, куклами и лентами автомобилей.