Все о ВОСТОКЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Все о ВОСТОКЕ » Искусство Востока. » Китайское искусство.


Китайское искусство.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Zeng Hao

Родившись в городе Zigong провинции Сычуань, Цзэн Хао проявил огромный интерес к живописи под влиянием своего отца художника. Хотя финансовые условия его семьи были плохи в то время и Цзэн Хао столкнулся с многочисленными трудностями в своей дальнейшей жизни, он никогда не сдается, его мужество и решимость привели в Сычуань, где он окончил художественное училище. В настоящее время много молодых китайских художников участвуют в различных фракциях современного искусства. Zenghao, с его привязанностью к родной культуре, сам себе выбрал классическое искусство, художественный стиль которого не очень моден, но сохраняется в течение длительного времени.

Цзэн Хао отправился в Дуньхуан первый раз в начале 1990-х годов. Он был совершенно потрясен великолепием и глубиной искусства в пещере Могао и побывал там много раз потом, как паломник из Дуньхуана. Искусства Дуньхуана были разработаны в различных стилях в течение тысячи лет, чем Цзэн Хао воспользовался для изучения традиционной китайской живописи в его более раннем возрасте.. Цзэн Хао также испытал на себе глубокое влияние великих художников европейского Ренессанса, особенно французского художника Гюстава Доре как иллюстратора Библии.

Искусства Дуньхуана - это искусство создания божества в одном сердце и образ божества исходит от нормальных людей в нашей жизни. Цзэн Хао также очень хорошо сознает значение изображения глаза в его картинах. Он наблюдает и зарисовывает самые красивые выражения глаз, какие он видел в жизни, и выражает их ярко в его картинах, что делает богинь художника словно выхваченными из жизни современной. Мы узнаем его модели во всей их красоте и юности, что уже отдает гламуром. Классика из глубин тысячелетий и современность в ее сиюминутных изысках и пластике смыкаются. Похоже, Китай вступает в один из периодов эпохи Возрождения, кои проступали неоднократно в его истории.

http://s017.radikal.ru/i406/1204/50/cebe3cc2bfcc.jpg

http://s019.radikal.ru/i632/1204/b1/f5cd7779279e.jpg

http://s51.radikal.ru/i134/1204/15/a1c7cf5e6a43.jpg

http://s019.radikal.ru/i635/1204/b6/dc4eb8d07053.jpg

http://s019.radikal.ru/i632/1204/a1/8f9cda3e22f9.jpg

http://s019.radikal.ru/i632/1204/5c/3cbe7559d843.jpg

http://s51.radikal.ru/i131/1204/b0/e93648124129.jpg

0

2

В пещерах древнего буддистского монастыря Дуньхуан в Китае находятся уникальные фрески и статуи первых веков нашей эры. «Когда я впервые вошел в таинственный мир Дуньхуан, - пишет китайский художник Zeng Hao (Цзэнхао), - сказочные картины и скульптуры словно открыли мне глаза. Блеск и глубина искусства Дуньхуана потрясли меня. Я посещал эту святую землю буддизма позже много раз, как паломник, чтобы видеть и учиться, преисполненный решимости открыть величие искусства Дуньхуана для всего мира»

Художник почувствовал, что глубокий религиозно-мифологический дух скульптур и фресок Дуньхуана вполне соответствует эстетическому вкусу современных людей и что можно воспроизвести в картинах маслом в романтическом стиле. Он встретился с классикой с ее будистско-китайской спецификой, как художники европейского Ренессанса с античной, а классика всегда современна.

Художник не стал исходить из образов прошлого, а из моделей своего времени, начала XXI века, в полном соответствии с эстетикой Ренессанса, но с идеями и аксессуарами двух тысячелетий. Он создал свою Богиню (или сонм богинь), вместо Будды, как в искусстве Дуньхуана Будда постепенно приобретал женственность, пока не превратился в эпоху Тан и после в прекрасную юную женщину, танцовщицу и певицу.

Это опять в полном соответствии с эстетикой и философией Ренессанса как в странах Европы, так и Китая. Только у китайского художника вышла не Мадонна (портрет молодой женщины времени художника), а Богиня, которая живет в мире песнопений и танца. А на сегодня – как модель, певица или актриса в одеяниях и украшениях прошедших тысячелетий. Это идеальный образ женской красоты, благородства и доброты человеческой природы, что взлелеял художник в своей душе.

«В образе богини Дуньхуан, - говорит Цзэнхао, - я объединил черты женщин Запада с моих же картин с обликом Дуньхуан вдоль Шелкового пути между Восточной и Западной частями мира. Я сплавил черты классической красоты и современной красоты в образе Богини, что есть не только предмет религии и веры, а романтический образ мира, спокойствия, Рая, что я ощущаю в своем сердце, живя в современной, вполне материальной действительности».

Костюмы и украшения на Дуньхуан в фресках великолепны, но современному художнику, который к тому же пишет маслом, пришлось создать свои шаблоны, выступить в качестве модельера и ювелира, чтобы достичь соответствующего впечатления у современного зрителя.

«Дуньхуан - это культура, - говорит художник, - в которой традиции и творческие идеи сосуществуют изначально. Я понял это и интерпретировал дух Дуньхуан с точки зрения нашего времени и выразил миросозерцание буддизма под новым углом зрения. Мои картины более оригинальны и гуманизированы, сплетаясь с прелестями современных женщин. Они выражают не только идеальный образ реального мира, но и ретроспективно связаны с древней традиционной культурой.

Я могу с гордостью сказать, что Дуньхуан Богиня создана мною, это реальная богиня в моем сердце. Она также является душой чистой истины, добра и красоты».

http://s018.radikal.ru/i502/1204/9a/a53d4834876d.jpg

http://s019.radikal.ru/i613/1204/06/75e110ba24f7.jpg

http://s017.radikal.ru/i434/1204/3b/0d72c6d19c31.jpg

http://s019.radikal.ru/i611/1204/1f/4b26250ff507.jpg

http://s019.radikal.ru/i618/1204/3a/f9348ad2e51c.jpg

http://s019.radikal.ru/i613/1204/eb/928ee655bdf6.jpg

http://s58.radikal.ru/i162/1204/02/999e5e963ba8.jpg

0

3

..КОШКА - как символ Луны на Востоке...

Кошка во многих мифологических традициях связывается с луной (способность изменять форму зрачка символизирует фазы Луны), с идеей плодородия, плодовитости. Кроме того, в некоторых культурах она является и солярным символом, связывается с идеей царственности.

Кошка может означать зло и силы тьмы. Плодовитость кошек, их способность видеть ночью, блестящие круглые глаза превратили их в народных повериях в загадочного зверя, которому ведомы тайные силы. Ведьмы, равно как и повитухи (в народных поверьях почти идентичны) имеют при себе черную кошку (черный цвет — символический цвет ночи, ее тайн).

Пример амбивалентоного понимания этого символа дает египетская мифология.

Египтяне представляли луну как кошку, — Луна была созерцательницей в ночных небесах, и кошка была ее эквивалентом на земле; и, таким образом, обыкновенная кошка была принята как выражение, как естественная эмблема и живое воспроизведение луны. Солнце, взиравшее вниз в преисподнюю, во время ночи, могло также называться кошкою, как оно и было, ибо оно тоже видело во тьме. Кошка называлась по-египетски may, что означает — зрячий, от глагола may — видеть.
Ра и Апоп

В «Книге мертвых» бог солнца Ра выступает как «великий кот». Рассказывается о том, что каждую ночь, когда Ра начинает плавание по подземному Нилу, змей Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. Ра в образе рыжего кота сражается с ним и отрезает ему голову под священной сикиморой (древом жизни) города Гелиополя. Таким образом, кот здесь выступает как одна из ипостасей бога солнца Ра. Соперничество со змеей сделало кошку стала священным животным бога Солнца. Священная кошка и все ее собратья с давних пор пользовались в Египте особым почетом и уважением, для них строили специальные храмы. Люди окружали их любовью и заботой, помня о той важной услуге, которую оказывает каждую ночь кошка всем на земле.

Луна в Египте была олицетворением Баст (Бастет) — богини радости и веселья. всего, что есть нежного в женщине и матери. Баст изображалась в виде женщины с головой кошки, с систром в руке. Ее отождествляли с Мут, а также с богинями-львицами Тефнут и Сехмет (Баст иногда изображается с головой львицы), а позже с Исидой, что обнаруживает связь образа кошки с идеей царственности.

Древние греки отождествляли Баст с Артемидой — богиней охоты, дочерью Зевса, обладающей решительным и агрессивным характером. Хтоническая необузданность Артемиды близка образу Великой матери богов — Кибеле в Малой Азии.

В римской мифологии Артемида известна как Диана, также считавшаяся олицетворением луны. Она богиня растительности, родовспомогательница. Кот является спутником Дианы, она держит его у своих ног. Диана принимает образ кошки, чтобы ускользнуть от Тифона.
Взгляд кошки

У китайцев кот, будучи ночным животным, относится к принципу инь (женского начала, тьмы, луны и т.д.). Он обладает злыми силами и способностью к трансформации. Кроме того, в Китае верили в то, что кот способен изгонять злых духов.

В скандинавской мифологии богиня плодородия, любви и красоты Фрейя ездила в повозке, которую везли кошки.

У кельтов кот — хтоническая сила, погребальный символ. Символизировал злые силы и часто приносился в жертву.

У индейцев кечуа существует поверье об особом кошачьем дьяволе, злом духе, у которого колдуны заимствуют свою силу.

В христианстве кот — Сатана, тьма, похоть и лень.

Считается, что кот выступает как воплощение или помощник черта, нечистой силы. По поверьям ведьмы часто принимали образ кошек, отправлялись на шабаш верхом на черных котах.

Кошка нередко встречается в средневековой геральдике. «У кошек есть понимание свободы, так как кошка не желает быть ни пойманной, ни заключенной. Кошка неунывающа и хитра... Из-за этого старинные роды швабов, швейцарцев и бургундцев вводили кошек в свои гербы как символ свободы.» (Ганс Бидерманн, «Энциклопедия символов»).

0

4

JiaLu

Восточный женский образ в волшебных картинах JiaLu. От ее работ так и веет загадочностью и легкостью, все такое неуловимое и будто пропитано дымкой пряных благовоний. Не зря она называет свое творчество «духовное искусство".

JiaLu является одним из передовых фигура среди художников-реалистов Америки. Родилась в Китае в семье художников, работала в США, Канаде и Японии, как профессиональный художник и дизайнер с 1983 года. Стиль ее картин JiaLu - это красота, духовность и мудрость. Она описывает свои творения, как процесс самопознания, поиск самопознания и торжество уверенности в себе.

http://s019.radikal.ru/i627/1206/21/9443fb1a050d.jpg

http://s09.radikal.ru/i182/1206/04/60fb8c758593.jpg

http://s019.radikal.ru/i614/1206/8a/0f8ad781380a.jpg

http://s019.radikal.ru/i611/1206/43/16cc3809fede.jpg

http://s019.radikal.ru/i640/1206/37/b5b72a59b5e5.jpg

другие ее работы можно посмотреть по указанным ссылкам Ссылка и Ссылка

0

5

Китайское ювелирное искусство XIX в.

http://s019.radikal.ru/i616/1206/d8/9715b14e4f49.jpg

http://i008.radikal.ru/1206/91/d6d84609226d.jpg

http://s014.radikal.ru/i328/1206/f7/c6ae328d7f4b.jpg

http://s019.radikal.ru/i639/1206/5a/218801d5f8ab.jpg

http://s61.radikal.ru/i172/1206/c1/984fdf79c9a7.jpg

http://s44.radikal.ru/i104/1206/48/d479ae818449.jpg

http://s018.radikal.ru/i510/1206/6d/e456a94f6e27.jpg

http://s017.radikal.ru/i401/1206/cc/7c6f0430082e.jpg

http://s06.radikal.ru/i179/1206/0c/7d38e3e4b3c2.jpg

0


Вы здесь » Все о ВОСТОКЕ » Искусство Востока. » Китайское искусство.