Все о ВОСТОКЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Все о ВОСТОКЕ » Восточные танцы. » Индийские танцы.


Индийские танцы.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Кучипу́ди — вид классического индийского танца (штат Андхра-Прадеш, Индия), вид танцевальной драмы.
Название этого стиля происходит от региона, в котором он сформировался: деревня Кучелавапури (название местечка на языке телугу (Kuseelavapuri) означает «поселение актеров»). Менее распространены другие названия этого стиля: Кучипу́ди бха́ратам и кучипу́ди на́тья. Первое из них отражает суть этого искусства: слияние бха́ва (эмоций), ра́га (мелодии) и та́лам (ритма); второе означает «танцевальная драма кучипуди.

Традиции этого классического танца восходят к древним временам, о чём свидетельствуют скульптурные изображения апсар, небесных танцовщиц в храмах Южной Индии (Рамаппа). Считается, что уже в 1 веке до н. э. это искусство было распространено на территории современного штата Андхра Прадеш. Танцевали его девада́си («служанки бога») — девушки, жившие при храмах и официально выданные замуж за божество, которому был посвящён храм.

Кучипуди представляет собой синтез музыки, поэзии, театрального искусства, эстетики движения, мимики и жеста. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей стиля. Репертуар этого стиля совмещает как старинные танцевальные композиции, так и современную хореографию. Традиция кучипуди может включать в себя самые разнообразные жанры танцевальных композиций.

Особый вклад в развите этого стиля внес брахман Сиддхендра Йоги, живший в XV веке. Примерно в то же время распространилась традиция исполнения этого стиля мужчинами. Женщинам было затруднительно путешествовать по нескольку месяцев в отрыве от домашнего очага и хозяйства. Ведантам Лакшминараяна Шарма стал первым, кто стал обучать этому искусству женщин. Он же считается создателем соло-танцев, до этого кучипУди напоминал больше театр, нежели танец. В наши дни этот стиль динамично развивается как в средневековой форме (танцоры только мужчины), так и в старинной традиционной (она же и новейшая — в исполнении женщин). Известными танцорами в стиле кучипуди являются Собха Найду, Ямини Кришнамурти, Джьоти Лаккараджу, Камала Редди, Анурадха Джоналгадда и другие.

0

2

Дандия- Индийский народный танец с палочками.
Танцоры образуют круг и танцуют с палочками в руках, на концах которых привязаны маленькие колокольчики. На протяжении всего танца слышится звон колокольчиков и легкий треск соприкасающихся палочек. Танец исполняется не только стоя, но и сидя и даже лежа. В нем каждый участник не только танцует соло, но и взаимодействует в сложном ансамбле с находящимися рядом партнерами.

0

3

Гарба
Главный женский танец штата Гуджарат посвящен богине Амба. В этом танце плодородия используются глиняные горшки, внутри которых помещается горящая масляная лампадка, символизирующая жизнь эмбриона. Женщины с горшками на головах двигаются по кругу, прищелкивая пальцами и энергично хлопая в ладоши. Аналогичный танец, в котором участвуют мужчины, напевая и хлопая в ладоши, известен как гарби. Традиционно, его исполняли только ночью в религиозных целях.

0

4

Катхак — один из стилей Классических индийских танцев.
Катха кахе со катхак — «тот, кто рассказывает историю, — катхак». В Индии герои и героини как народного, так и классического искусства, — боги и богини, короли и королевы. С древнейших времен сценические представления легенд с их участием являлись популярнейшей формой народного развлечения, а рассказчик или актер вскоре становился настоящим художником, постоянно совершенствующим свое мастерство в чтении стихов, пении и танце. Занятие этими видами искусства передавалось по наследству и могло снискать исполнителю и его роду славу и уважение.
Катхак, как миниатюра, по характеру, имеет два измерения. Он охватывает пространство только прямыми линиями и не пытается создать эффект третьего измерения, столь характерного для рельефов Индийской скульптуры. В этом танце есть только движение вперед и назад. Человеческое тело принимается как прямая линия и есть всего лишь несколько отклонений от вертикальной медианы. Вес тела в начальной позиции танца равномерно распределен и колени не согнуты.

Танцевальная форма катхак зародилась на севере страны, и первыми ее исполнителями были храмовые сказители, иллюстрировавшие религиозные стихи жестикуляцией и танцами. В эпоху Великих Моголов этих танцоров стали приглашать ко двору, и катхак получил новые элементы, обогатившись сложными ритмами, которые отбиваются ступнями и стремительными пируэтами. В сольном исполнении катхак включает в себя малые композиции нритта, именуемые, тоде, тук-де, парана, парамела и тарана. Каждый из номеров обладает внутренней завершенностью и исполняется на определенный ритм — тала. Барабан - табла задает ритм, ему вторит ритмическая дробь ступней. Танцовщица движется, не сгибая туловища, что позволяет ей делать стремительные пируэты чаккары. Вся танцевальная композиция заканчивается завершающим ударом барабана. Композиция может быть короткой, она исполняется в быстром темпе, танцовщица не теряет при этом грациозности и выразительности движений. Дробное притопывание составляет важнейший элемент катхака, танцовщица выстукивает ступнями сложнейшие ритмические узоры, называемые таткарами. Абхинаям — это совокупность изобразительных средств актера, при помощи которых он разыгрывает танцевальное действие на религиозное песнопение бхаджан или стихотворение пада. Мимическая игра здесь не особенно сложна, а движения рук наделены более доступным, конкретным значением Язык жестов передает смысл песни с очаровательной непосредственностью. Особым видом такого изобразительного танца является гатабхава, при исполнении которого танцовщица разыгрывает незамысловатые сценки под аккомпанемент струнных и ударных инструментов. Танец не сопровождается пением. Танцовщица грациозно изображает картинки из повседневной жизни: черпает воду из колодца девушка, прихорашивается перед зеркалом красавица, юная женщина ожидает возлюбленного и т д. Танец исполняется под классическую музыку школы хиндустани, оркестр состоит из ударных табла и пакхавадж, и струнных: саранги, ситара и сарода. Танцовщица может выступать в индусской или мусульманской одежде Она выглядит, как танцовщица, изображавшаяся на могольских и раджпутских миниатюрах. Катхак соединил и взаимо обогатил традиции индусского храма и мусульманского двора, и в этом синтезе раскрывается гении индийского народа.

0

5

Калбелия – один из танцев племени заклинателей змей Раджастана, исполняемый в основном женщинами. Танцовщицы одеты в черные, ярко расшитые лентами, бусинами и небольшими зеркальцами костюмы. Танец исполняют две и более женщины, иногда пары выходят по очереди, создавая таким образом элемент соревнования. Женщины двигаются по кругу, изгибаясь, наклоняясь и отбивая ритм ногами. Постепенно темп музыки нарастает. Танец включает множество акробатических трюков, быстрых поворотов.

0

6

Бхангра -Ритм и смысл задает бхангре дхолак – барабанщик, который играет в центре круга танцующих. Бхангра начинается с медленных ритмичных движений, становясь чем дальше, тем трансовее и быстрее. Танец сопровождается щелчками пальцев. Подзадоривая себя, танцоры выкрикивают "бале-бале" или "оай-оай".

Традиционно бхангру танцевали только мужчины, поэтому танец несет черты демонстрации ловкости и силы. Ближе к своему финалу бхангра акробатична. Она может исполняться на коленях. И не просто на коленях, а со вторым танцором, выделывающим па на плечах первого. А еще такие пары могут собраться в хоровод в самой забойной финальной бхангре.

Бхангра сейчас популярна во всем мире, вплетена в другие танцевальные стили. На основе энергичной бхангры создан стиль аэробики – этот трансовый танец теперь и на службе всемирной мании похудения. Однако настоящую неистовую бхангру можно увидеть там, где она зародилась – в индийском Пенджабе, на праздниках и свадьбах. А еще лучше – лунной ночью на празднике урожая. Именно так она и появилась – ночью после сбора урожая мужчины собирались в поле, чтобы приветствовать и чествовать танцем народившуюся пшеницу. Поучаствовать в ритуальной бхангре – должно быть, захватывающий опыт.

0


Вы здесь » Все о ВОСТОКЕ » Восточные танцы. » Индийские танцы.