Все о ВОСТОКЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Все о ВОСТОКЕ » Искусство Востока. » Японский театр Кабуки


Японский театр Кабуки

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Когда–то Шекспир тонко подметил, что весь мир – театр. Особенностью традиционного японского театра Кабуки является тот факт, что все роли там исполняют исключительно мужчины. Само действие представляет собой сочетание танца, пения, музыки и драматической постановки. Все особенности костюмов, грима и, уж тем более, каждый жест или взгляд актера имеют огромную смысловую нагрузку.
Для европейского зрителя это действо выглядит очень странно, а если учесть тот факт, что современный спектакль в театре Кабуки длится около шести часов, то слова Шекспира начинают приобретать особое значение. Правда, надо заметить, что в старину представление могло длиться 10–12 часов, сейчас актеры работают по сокращенному графику.

http://s019.radikal.ru/i606/1203/f0/7b3440c8bec4.jpg

0

2

История возникновения и развития кабуки в Японии весьма любопытна. Театр Кабуки зародился в XVII веке и, если изысканный театр Но был развлечением знати, то Кабуки появился как его простонародный вариант. Но самое интересное, что Кабуки родился, благодаря женщине. При синтоистском храме в Идзумо для развлечения прихожан часто исполняли ритуальные танцы. Танцевали девушки с распущенными волосами и красиво загримированными лицами, и как раз из их числа была «мать» Кабуки - Окуни. В самом конце шестнадцатого - начале семнадцатого века Окуни приехала в Киото, куда ее послали по храмовым делам, но ее деятельность вышла далеко за установленные рамки. В Киото Окуни начала исполнять некоторые из ритуальных танцев в высохшем русле реки или прямо на шумных улицах. Ее красота и танцы быстро принесли ей популярность среди простых людей и покровительство феодальных князей.

Постепенно в репертуаре Окуни начали появляться романтические и светские танцы, которые она исполняла под аккомпанемент классических для театра Но инструментов - флейты и барабанов. Сравнительно быстро вокруг Окуни сформировалась женская труппа, в репертуар добавились комические и бытовые сценки. Популярность нового развлечения породила возникновение конкурирующих трупп. Поспособствовало развитию театра и принятие сямисэна в качестве музыкального сопровождения (сямисэн - традиционный трехструнный инструмент, обладающий весьма специфическим и резким звучанием).
Несмотря на популярность нового театра среди населения, властям это развлечение совсем не нравилось. Мало того, что героями постановок были простолюдины, а не герои древности, так и сами сценки были далеки от высокого искусства - большей частью грубые и неприличные. Кроме того, актрисы вели далеко не добропорядочный образ жизни, из-за чего театр даже называли «театром поющих и танцующих куртизанок».

Очень скоро рост безнравственности, вызванный распространением Кабуки, вынудил власти принять меры. Первой мерой был указ, разрешающий выступления только на окраинах города, где его тлетворное влияние не должно было быть таким сильным: стало немного легче, но должного эффекта не последовало. Кончилось же все указом, запрещающим участие женщин в представлениях. Замена женщин на юношей изменила характер постановок - теперь больше внимания начали уделять драматическому искусству, но вот на нравственность это повлияло мало (юноши оказались не менее доступными для поклонников). Вскоре юношей в Кабуки тоже пришлось запретить.

http://s42.radikal.ru/i095/1203/57/709a3195fb66.jpg

http://s019.radikal.ru/i610/1203/5a/991d5dd087fe.jpg

http://s019.radikal.ru/i604/1203/97/c214921c0c0a.jpg

0

3

С того времени, как в представлениях начали выступать исключительно зрелые мужчины, Кабуки резко изменился. Театр стал более утонченным, стилизованным и символичным. Установились типы персонажей, начали появляться профессиональные авторы пьес Кабуки, формируется язык поз и грима. Правда, процветание Кабуки кончилось к середине XVIII века - публика к нему охладела, отдав предпочтение театру Бунраку (традиционный кукольный театр).

http://s019.radikal.ru/i630/1203/41/1a088aaced56.jpg

http://s019.radikal.ru/i627/1203/a5/0f00da913a30.jpg

http://s001.radikal.ru/i194/1203/72/d9d7efde4207.jpg

http://s019.radikal.ru/i624/1203/f6/3c46fd5a2eb0.jpg

http://s019.radikal.ru/i627/1203/19/5dcf35e6ce9d.jpg

0

4

Сегодня Кабуки является самым популярным видом театрального искусства среди прочих традиционных японских драматических жанров. При этом популярен он не только на родине, но и за ее пределами, во многом благодаря тому, что он если и не намного больше понятен непосвященному зрителю, то уж, по крайней мере, выглядит намного эффектнее театра Но.

В отличие от Но, в Кабуки не используют маски - вместо них на лица наносят яркий грим, подчеркивающий черты лица актера или создающий «маски» сверхъестественных существ или животных. Сочетание яркого грима и пышных одеяний делает представление невероятно зрелищным и ярким. В Кабуки присутствуют декорации, которые часто меняют прямо в процессе представления, не прерывая игру актеров. Дополнительный эффект привносят вращающиеся сцены, механические люки и другие технические приспособления, появившиеся еще в XVIII веке. Необычно также то, что актеры Кабуки появляются на сцене прямо из зрительного зала, поднимаясь по специальной авансцене. Отыграв роль, актер покидает сцену так же - уходя в зрительный зал.

В 2005 году театр, который за всю его историю много раз запрещали и нещадно критиковали, вошел в «Третью Декларацию шедевров устного наследия человечества» Юнеско. Интересно, что после отмены многих запретов, когда женщины были вновь допущены к сцене Кабуки, они еще очень долго не могли достичь такого актерского совершенства в исполнении женских ролей, как мужчины - оннагата.

http://s019.radikal.ru/i616/1203/7d/8772d807b262.jpg

http://s017.radikal.ru/i437/1203/b0/2cc60149d1a9.jpg

http://i014.radikal.ru/1203/52/937d2e86f188.jpg

http://s019.radikal.ru/i607/1203/5a/0baf41489e99.jpg

http://s018.radikal.ru/i510/1203/6c/33636619d06a.jpg

http://s017.radikal.ru/i401/1203/ca/cbf8c274c9a8.jpg

http://s019.radikal.ru/i616/1203/a0/1bc849200747.jpg

http://s60.radikal.ru/i169/1203/57/51c1be337249.jpg

http://s019.radikal.ru/i615/1203/bd/a8555dc68f76.jpg

0

5

Саотоме Таичи (Нишимура Таичи) - один из самых красивых людей Японии. Актёр театра кабуки. (труппа sujaku theatre) Исполнитель женских ролей - onnagata. Успех к нему пришёл ещё в начальной школе, потому что его отец возглавляет известную японскую театральную труппу. Сейчас он уже снимается и в дорамах (Animitsu Hime(Fuji TV, sunday 7:00 pm, 2008), и в кинокартинах, снялся у же в 2-х лентах Такеши Китано (Takeshis' (2005)(Безымянный юноша) и Zatоichi (2003)(Молодой O-Сэй (Seitaro). Хочет продолжить свою карьеру в кино, исполняя мужские роли. Говорит, что так как его фигура не похожа на женскую, то он должен делать более грациозные движения, чтобы это компенсировать. И ему это удаётся, что подтверждают восторженные отзывы многих женщин о его игре.
Оннагата или оямя - это самое знаменитое амплуа в театре кабуки – женские роли, исполняемые мужчинами. Оннагата так умели перевоплотиться в женщину, стать женственнее женщины, что на протяжении веков они были законодателями дамских нарядов, причёсок и т.п.
В прежние времена от оннагата требовалось и вне сцены держаться и одеваться по-женски, чтобы не выходить из образа.
Это, однако, не мешало актёрам женского амплуа обзаводиться семьями.

http://s019.radikal.ru/i622/1203/2d/e4a1213fe716.jpg

http://s005.radikal.ru/i212/1203/3c/2d48cf1b21fa.jpg

http://s018.radikal.ru/i504/1203/b8/8ad46aedf0e2.jpg

http://s019.radikal.ru/i621/1203/1e/35248813a9dd.jpg

http://s019.radikal.ru/i631/1203/fd/9e8d38bf5a47.jpg

http://s017.radikal.ru/i432/1203/fb/d7135d0bcda3.jpg

http://s40.radikal.ru/i088/1203/66/0420bbf12d7e.jpg

0


Вы здесь » Все о ВОСТОКЕ » Искусство Востока. » Японский театр Кабуки