Все о ВОСТОКЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Все о ВОСТОКЕ » Сирия » Халеб (Алеппо).


Халеб (Алеппо).

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Ха́леб (Але́ппо) (араб. حَلَبُ‎‎ Халаб, арм. Հալեպ Халеб, греч. Αλέππο, Βέροια, лат. Beroea) — крупнейший город Сирии[1] и центр одноимённой самой населенной мухафазы страны. С населением в 2.301 570 жителей (2005) Алеппо является и одним из самых крупных городов Леванта[2][3]. На протяжении многих веков Алеппо был самым крупным городом в Великой Сирии и третьим по величине в Оттоманской империи, после Константинополя и Каира[4][5][6].

Алеппо — один из самых древних постоянно населенных городов мира, он был заселен уже, скорее всего, к 6 тысячелетию до нашей эры[7]. Раскопки в Телль ас-Сауда и Телль аль-Ансари (юг старой части города) показывают, что область была заселена по крайней мере во второй половине III тысячелетия до нашей эры[8]. Алеппо упоминается в хеттских надписях, в надписях Мари на Евфрате, в центральной Анатолии, и в городе Эбла, где он описывается как один из главных центров торговли и город военного искусства[9].

Город имеет значительное место в истории, так как расположен на Великом шёлковом пути, проходившем через Среднюю Азию и Месопотамию. Когда в 1869 был открыт Суэцкий канал, грузы стали перевозить по воде и роль Алеппо как торгового города снизилась. Сейчас Алеппо переживает возрождение и постепенно возвращается в центр внимания. Недавно город завоевал титул «Столица исламской культуры 2006».

Расположен в северной части Сирии, между Оронтом и Евфратом, на степной реке Куэйке (араб. قويق‎‎), у северо-западного подножья бесплодной возвышенности, в широкой котловине, окруженной со всех сторон высокими известковыми стенами, на высоте 380 м и в 350 км к северо-востоку от Дамаска.

По обеим сторонам многоводной и подчас стремительно несущейся реки раскинулись роскошные сады, обилующие плодами и славящиеся своими превосходными фисташковыми насаждениями. Это единственное отрадное место в пустынных окрестностях города, который своими многочисленными куполами и минаретами, опрятными, вымощенными улицами и каменными домами все ещё принадлежит к красивейшим городам Востока.

Этимология

В древности Алеппо был известен под именем Халпе или Халибон[10], а греки и римляне назвали его Ве́рия (Βέροια). Во время Крестовых походов и затем в период французского мандата на Сирию и Ливан, город называли по-итальянски Алеппо, вместо Алеп. Однако, происхождение древнего названия Алеппо, «Халеб» неясно. Некоторые предполагают, что «Халеб» значит «железо» или «медь», поскольку он являлся основным производителем этих металлов в древности. «Халаба» на арамейском означает «белый», со ссылкой на цвет почвы и изобилие мрамора в этом районе. Ещё одна предлагаемая этимология заключается в том, что название Халеб означает «доил (молоко)», из древней легенды, что Авраам давал молоко путешественникам[11]. Они спрашивали друг друга «Халаб Ибрахим?», то есть «Доил Ибрагим (Авраам)?». Цвет его коровы был рыжий (араб. shaheb), поэтому город называют «Халеб аш-Шахба»[12].

География

Алеппо ночью

Алеппо находится в 120 км от Средиземного моря, на высоте 380 м над уровнем моря, в 45 км к востоку от сирийско-турецкой границы. Город окружен сельскохозяйственными угодьями на севере и западе, где распространено культивирование фисташковых и оливковых деревьев. На востоке Алеппо окружает Сирийская пустыня. Город был основан в нескольких километрах к югу от расположения старого города, на правом берегу реки Куэйке; старая часть города лежит на левом берегу реки. Он был окружен 8 холмами, образующими окружность с радиусом 10 км, в центре которой был главный высокий холм. На этом холме была построена крепость, датируемая II тыс. до нашей эры. Эти холмы называются Телль ас-Сауда, Телль Айша, Телль ас-Сетт, Телль аль-Ясмин, Телль аль-Ансари (Ярукиййя), Ан ат-Талль, аль-Джаллюм и Бахсита[13]. Старая часть города была огорожена древней стеной, состоящей из девяти ворот. Стену окружал широкий глубокий ров[13].

Площадью 190 км², Алеппо является одним из наиболее быстро растущих городов на Ближнем Востоке. Новый крупный план, который был принят в 2001 году, предусматривает расширение общей площади Халеба до 420 км² к концу 2015 года[14][15].

0

2

История

Алеппо — один из самых древних городов мира, он был заселен в VI тысячелетии до нашей эры[7]. Раскопки в Телль ас-Сауда и Телль аль-Ансари (юг старой части города) показывают, что область была заселена во второй половине III тысячелетия до нашей эры[8]. Алеппо упоминается в хеттских надписях, в надписях Мари на Евфрате, в центральной Анатолии, и в городе Эбла, где он описывается как один из главных центров торговли и военного искусства[9].

Древний мир
Бронзовый век
Алеппо появляется в исторических записях гораздо раньше, чем Дамаск. Первое упоминание о нём восходит к III тысячелетию до н. э., когда Алеппо был столицей независимого царства Эбла. Город был известен как Арми в Эбле и под именем Арман в Аккаде. Нарам-Син, царь Аккада, (или его дед, Саргон Древний) уничтожил Эблу и Арман в XXIII веке до нашей эры[16][17].

В поздне-вавилонский период Алеппо впервые упоминается под именем Халаб (Халба)[17]. Город был столицей аморейского царства Йамхад. Царство Йамхад (араб. يمحاض)(ок. 1800—1600 гг. до н. э.), также известное как «земля Халеба», в то время было самым сильным и могущественным царством на Ближнем Востоке[18].

Йамхад был разрушен хеттами при Мурсили I в XVI веке до нашей эры. Однако, Алеппо вскоре возобновил свою ведущую роль в Сирии, когда хеттские силы в регионе ослабли из-за внутренних раздоров[17].

Воспользовавшись безвластием в регионе, Парраттарна, царь хурритского царства Митанни, завоевал Алеппо в XV веке до нашей эры. Впоследствии Алеппо оказался на линии фронта в борьбе между Египтом и Митанни и Хеттским царством и Митанни[17]. Хетт Суппилулиума I победил Митанни и завоевал Алеппо в XIV веке до н. э. Алеппо имел культовое значение для хеттов: он был центром поклонения богу погоды[17].

Железный век

Когда Хеттское царство рухнуло в XII веке до н. э., Алеппо стал частью арамейского сиро-хеттского царства Арпад, а позже он стал столицей арамейского сиро-хеттского царства Хатарикка-Лухути. В IX веке до н. э. Алеппо стал частью Новоассирийского царства, а позже Нововавилонского царства и империи Ахеменидов.

Античность
Александр Македонский завоевал город в 333 году до нашей эры. Селевк Никатор основал здесь греческое поселение (ок. 301—286 до н. э.) и назвал его Верия — в честь города Верия в Македонской империи.

Верия оставалась под владычеством Селевкидов почти 300 лет. Правление Рима обеспечило стабильность и безопасность Северной Сирии на протяжении более III веков.

В римскую эпоху население в северной Сирии заметно увеличилось, выросло оно также и во время владычества византийцев в V веке. В эпоху поздней античности, Верия был второй по величине город после Антиохии, столицы Сирии; и третий по величине город в Римской империи. Археологические данные свидетельствуют о высокой плотности населения в деревнях и городках между Антиохией и Верией в VI веке нашей эры. В настоящее время в этих поселениях находятся древние дома и церкви, такие как церковь Св. Симеон Столпника. Святой Марон, вероятно, родился в этом регионе: его могила находится в Брэд, к западу от Алеппо[19].
Верия упоминается в 2Мак.13:3.

Средневековье
Сасаниды вторглись в Сирию в начале VII века. Вскоре Алеппо завоевали арабы под предводительством Халид ибн Валида в 637 году. В 944 году он стал резиденцией независимого эмирата хамданидского князя Сайф аль-Даула, и город процветал, будучи домом великого поэта Аль-Мутанабби и философа Аль-Фараби. Город был разграблен византийцами в 962 году и был оккупирован ими с 974 по 987 год. Халеб и его эмират стали вассальным государством с 969 года до византийско-сельджуских войн. Алеппо был дважды осажден крестоносцами, в 1098 и 1124, но не был завоеван.

Землетрясение, произошедшее 9 августа 1138, разрушило город и его окрестности. Нельзя полностью опираться на оценки того времени, но тем не менее считается, что 230 000 человек погибло, таким образом делая его пятым самым смертоносным землетрясением в истории человечества.

Халеб перешёл к Саладину, а затем династии Айюбидов в 1183 году.

24 января 1260 года[20] Алеппо был взят монголами во главе с Хулагу вместе с франкскими рыцарями князя Антиохии Боэмунда VI и его тестем, правителем Армении Хетумом I[21]. Город был плохо защищен Тураншахом: стены рухнули после шести дней бомбардировки, а цитадель — через четыре недели. Много мусульман и иудеев погибло, а христианское население было пощажено[22]. Так как монголы уважали Тураншаха за его храбрость, они не убили его. Затем город был передан бывшему эмиру города Хомс, аль-Ашрафу, в городе был установлен монгольский гарнизон. Награда была вручена и Хетуму I за его помощь во взятии Халеба. Затем монгольские войска направились в сторону Дамаска, и он сдался. Монголы вошли в Дамаск 1 марта 1260 года.

В сентябре 1260 года мамлюки ведут переговоры по заключению договора с франками из Акко, который позволяет им беспрепятственно пройти через крестоносцев, и вступают в бой с монголами (см. Битва при Айн-Джалуте) 3 сентября 1260 года. Мамлюки одерживают победу, убив монгольского военачальника Китбуку, и через пять дней заново захватывают Дамаск. Мусульмане овладели Алеппо за месяц, и губернатор мамлюков остался управлять городом. В декабре того же года Хулагу посылает войска, чтобы попытаться возвратить себе Алеппо. Монголы убили большое количество мусульман в отместку за смерть Китбуки, но, так как захватить город в течение двух недель у них не получалось, они были вынуждены отступить[23].

В октябре 1271 года монголам снова удалось захватить Халеб, победив туркменские войска, защищавшие город, и десятитысячную армию из Анатолии. Гарнизоны мамлюков бежали в город Хама, но Бейбарс вернулся со своей армией отстаивать Алеппо, и монголы отступили[24].

20 октября 1280 года монголы заново овладели Халебом, обворовывая рынки и поджигая мечети. Мусульманские жители города бежали в Дамаск, где лидер мамлюков Аль-Мансур Калауун собрал своих силы. Когда его армия подошла к Алеппо, монголы снова отступили, возвращаясь через Евфрат.

В 1400 году монголо-тюркский лидер Тамерлан отвоевал город у мамлюков[25]. Он убил множество жителей, приказав построить башню из 20 тыс. черепов за пределами города[26]. После ухода монголов все мусульманское население возвратилось в Алеппо. Но христиане, покинувшие город во время нашествия монголов, не смогли переселиться обратно в свой ​​квартал в старой части города. Это привело их к созданию нового квартала в 1420 году, построенного за пределами городских стен, в северном пригороде Алеппо. Этот новый квартал назывался аль-Ждейде («новый район» по-арабски).

Новое время
В XIX веке в городе произошли два крупных еврейских погрома. В 1947 г., вслед за образованием Израиля, в городе произошёл крупный погром, в результате которого начался массовый выезд евреев в Израиль.

Население
Большинство жителей Халеба — арабы-мусульмане. Христианское население состоит из армян, греков, маронитов, сирийских католиков; существуют еврейская и американская протестантская общины.
История
Ещё в начале XIX столетия Халеб населяли 200 тыс. жителей; город имел обширную промышленность и торговлю, его фабрики снабжали весь Восток шелковыми, бумажными, шерстяными и парчовыми материями. Но землетрясение, чума и холера подорвали его благосостояние. Согласно историку из Алеппо, шейху Камель аль-Газзи (1853—1933), население города до разрушительного землетрясения 1822 года составляло 400 тыс. человек. Затем от холеры и чумы (1823 и 1827 годов соотвественно) население Халеба сократилось до 110 тысяч человек[27]. В 1901 году общая численность жителей Алеппо составляла 108 143 человека, из которых мусульмане — 76 329 (70,58 %), христиане-католики — 24 508 (22,66 %); и иудеи — 7306 (6,76 %)[28]. Христианское население значительно увеличилось с притоком армянских беженцев (после геноцида армян 1915 года) и сирийских христиан из других городов. После прибытия первой группы армянских беженцев (1915—1922) население Алеппо в 1922 году стало 156 748 человек, из них мусульмане составляли 97 600 жителей (62,26 %), христиане-католики — 22 117 (14,11 %), иудеи — 6 580 (4,20 %), численность европейцев в городе составляла 2 652 (1,70 %), армянских беженцев — 20 007 (12,76 %) и других — 7 792 (4,97 %)[29][30].
Второй поток армянских беженцев в направлении Алеппо был вызван выводом французских войск из Киликии в 1923 году[31]. В 1923—1925 годах в город прибыли более чем 40 000 армян, а население Алеппо достигло 210 000 человек к концу 1925 года, из которых армяне составляли более 25 %[32].

Солгасно историческим данным, представленным шейхом Рамель аль-Газзи, подавляющие большинство христиан города Халеб были католиками, вплоть до последних дней османского владычества. Рост православных христиан связан, с одной стороны, с приездом армянских и сирийских христиан, выживших в Киликии и южной Турции; а с другой стороны, с прибытием большого количества православных греков из Санджака Александретты, после его аннексии в пользу Турции (1939).

В 1944 году население Алеппо составляло около 325 000 человек, где 112 110 (34,5 %) христиане (из них армян — 60 200). Армяне составляли более половины христианской общины Алеппо до 1947 года, в то время как многие из них уехали в Советскую Армению в рамках армянской репатриации (1946—1967).

Современное состояние
Алеппо самый густонаселенный город в Сирии, с населением в 2 181 061 человек (2004). Согласно официальным оценкам, объявленным городским советом Алеппо, население города достигло 2 301 570 к концу 2005 года. Более 80 % жителей Алеппо являются мусульманами-суннитами. Это прежде всего арабы, курды и туркмены. Другие мусульманские группы включают адыгов (черкесы, кабардинцы, адыгейцы) чеченцев, албанцев, боснийцев, и болгар.

Одна из крупнейших христианских общин на Ближнем востоке, Алеппо является домом для многих восточных христиан, в основном армян, сирийских христиан и греков-мелькитов. В настоящее время в городе живёт более чем 250 тыс. христиан, составляя около 12 % от общей численности населения. Значительное число сирийских христиан в Алеппо родом из города Урфа (Турция) и говорит на армянском языке. Большая община православных христиан принадлежит Армянской апостольской, Сирийской православной и Греко-православной церквям. В Халебе очень много католиков, в том числе греков-мелькитов, маронитов, латинян, халдеев и сирийских католиков. В нескольких районах города преобладает христианское и армянское население, таких как старый христианский квартал Ждейде. Современные христианские районы называются Азизия, Сулеймания, Гаре де Багдад, Урубе и Мейдан. В Алеппо 45 действующих церквей, принадлежащих вышеупомянутым конфессиям.

Арабоязычное население Алеппо говорит на северо сирийском диалекте, который называется шави.

0

3

Архитектура

В Алеппо смешаны несколько архитектурных стилей. Многочисленные захватчики, от византийцев и сельджуков до мамлюков и турок оставляли свои следы на архитектуре города на протяжении 2000 лет.[33] Существуют различные сооружения XIII и XIV веков, таких, как гостиницы, мусульманские школы и хаммамы, христианские и мусульманские построения в старой части города и квартале Ждейде. В этом квартале находится большое количество домов XVI и XVII веков, принадлежавших алеппской буржуазии. В Азизие располагаются дома XIX и начала XX веков, в стиле барокко. В новом квартале Шахба смешаны различные архитектурные стили: нео-классика, норманнский, восточный и даже китайский стили.[34]

Алеппо полностью вымощен камнем, в некоторых местах большими белыми глыбами.

В то время как старый город характеризуется большим количеством особняков, узкими улочками и крытыми рынками, в современной части города присутствуют широкие дороги и большие площади, такие как площадь Саадалла аль-Джабири, площадь Свободы, Площадь президента и площадь Сабаа Бахрат.

Туризм и развлечения

Являясь одним из старейших городов в мире и крупнейшим центром на древнем Шелковом пути, Алеппо имеет ряд впечатляющих и привлекательных структур, в дополнение к своей естественной красоте. Наиболее яркими достопримечательностями города, помимо цитадели, являются рынки (سوق — souq), старые бани (хаммам — حمام), ханы с многочисленными религиозными и культурными центрами. С другой стороны, город имеет большое количество современных объектов, которые привлекают туристов со всего мира, таких как многочисленные роскошные отели, казино, бары и рестораны с их известными продуктами, сделанными в Алеппо. Многие старые арабские и армянские дома в древней части города и старом христианском квартале Ждейде были недавно отреставрированы или реставрируются в настоящее время, для использования в качестве восточных отелей, баров и ресторанов.
Известные хаммамы Алеппо включают: Хаммам Яльбуга, Хаммам аль-Наххасин и Хаммам Баб аль-Ахмар.
Общественный парк Алеппо, который был открыт в 1940 году ялвяется крупнейшим в Сирии. Он расположен в районе Азизия, где его пересекает река Куэйке.
Большинство кинотеатров, таких как «Cinema Ugarit» и «Cine d’Alep Chahba», расположены на улицах Барон и аль-Кууатли.
Голубая Лагуна — современный аквапарк, расположенный в непосредственной близости от Алеппо. Включает в себя несколько бассейнов, американские горки, бары и рестораны.
«Casino d’Alep» является единственным казино, которое действует в Сирийской Арабской Республике.

Новая волна посетителей вновь открывает для себя этот древний торговый центр, так как напряженность в отношениях между Дамаском и Вашингтоном начинает спадать, а также в связи с недавним ослаблением визового режима с Турцией.

Экономика

Основная экономическая роль города как торгового места, а он располагается на перекрестке двух торговых путей и посредничестве в торговле с Индией. Он продолжал процветать до тех пор, пока европейцы не начали использовать морской маршрут на Индию обходящий мыс Доброй Надежды, а затем использовать маршрут через Египет в Красное море. С тех пор в городе снизился экспорт сельскохозяйственной продукции в прилегающих регионах, главным образом пшеницы, хлопка, фисташек, маслин и овец.

Главными отраслями промышленности являются текстильная, химическая, фармакологическая, агроперерабатывающая, производство электротехники, алкогольных напитков. Также развит туризм. Алеппо — самая крупная городская агломерация в Сирийской Республике и наибольший промышленный центр, где трудоустроено более 50 % промышленных рабочих страны, и производится ещё большая доля экспортных доходов[45].

Алеппо расположен в очень благоприятной для сельского хозяйства зоне.

Образование

В Университете Халеба учится около 60 000 студентов.

0

4

Древний город

Существует довольно четкое разделение между старым и новым Алеппо. Старая часть заключена в стены, образующие окружность длиною в 5 км, с девятью воротами. Огромный средневековый замок, известный как Цитадель Алеппо, находится в центре древней части. Он был построен подобно акрополю.

Исторически сложилось, что Алеппо постоянно попадал из рук в руки разным империям, был под контролем разных царств, политическая ситуация была нестабильна; поэтому жители строили отдельные кварталы, делившиеся по религиозному принципу, которые были социально и экономически независимыми. Хорошим примером таких кварталов является известный христианский квартал Ждейде.

Древний город Алеппо можно разделить на две части: старая часть и Ждейде. Как уже было описано выше, старая часть была построена внутри стен, в то время как Ждейде — христианский квартал, построенный в начале 15 века, после выхода монгольских войск из города. После того как в 1400 году Тамерлан вторгся в Халеб и полностью разрушил его, христиане были вынуждены уехать. Но они создали свой квартал в 1420 году, на северо-западе города — это и был квартал Ждейде. Жители этого района в основном занимались маклерством: были посредниками между иностранными торговцами и местными купцами.

Общая площадь древнего города составляет около 3,5 км². Здесь живут более чем 120 тысяч жителей.[35]

Рынки и караван-сараи

Стратегическое положение этого торгового города привлекало людей всех рас и верований, желающих воспользоваться коммерческими дорогами, так как через Алеппо проходил Великий шелковый путь. Крупнейший крытый рынок в мире находится именно в Алеппо, протяженностью 13 километров.[36] Медина, как его здесь называют,— это торговый центр, куда привозят предметы роскоши, такие как шелк-сырец из Ирана, пряности и красители из Индии, и кофе из Дамаска. В Медине также можно найти и продукты местного изготовления: шерсть, сельскохозяйственная продукция и известное алеппское мыло. Большинство рынков было построено в XIV веке, они названы в честь различных профессий и ремесел: шерстяной рынок, медный рынок и так далее. Помимо товаров, на рынке размещаются и ханы, или караван-сараи (араб. كاروانسرا). Для караван-сараев характерны красивые фасады и входы с деревянными дверями.

Самые известные рынки и караван-сараи (ханы) древнего города:[37][38]
Хан Ак-Кади, построенный в 1450 году, один из старейших караван-сараев Алеппо.
Хан Аль-Бургуль, построенный в 1472 году.
Сук Ас-Сабун, или мыльный хан, построенный в начале XVI века, находится рядом с магазинами мыла.
Сук Хан Ан-Наххасин, или медный рынок. Построен в 1539 году. Известен своими традиционной и современной обувью, содержит 84 магазина.
Хан Аш-Шунэ сооружен в 1546 году. В нём продаются предметы ремесел традиционного алеппского искусства.
Сук Хан Аль-Харир, или шёлковый хан. Построен во второй половине 16 века, имеет 43 магазина и специализируется в основном на торговле текстилем.
Сук Хан Аль-Гумрок, или таможенный хан, текстильный торговый центр с 55 магазинами. Построенный в 1574 году, Хан Аль-Гумрок считается крупнейшим ханом в древнем Алеппо.
Сук Хан Аль-Уазир, построенный в 1682 году, считается основным рынком хлопковой продукции в Алеппо.
Сук Аль-Аттарин, или травяной рынок. Традиционно, была основным рынком специй в Алеппо. В настоящее время он функционирует как центр продажи текстиля с 82 магазинами.
Сук Аз-Зирб, или Сук Аз-Зарб. Здесь чеканились монеты в период мамлюков. В настоящее время этот рынок имеет 71 магазин, большинство из которых имеет дело с текстилем и базовыми потребностями бедуинов.
Сук Аль-Бехрамия имеет 52 продуктовых магазина, расположен рядом с мечетью Бехрамия.
Сук Аль-Хаддадин — это рынок старых традиционных кузнецов, состоит из 37 магазинов.
Сук Аль-Атик, или старый рынок, специализирующаяся на продаже кожи, включает в себя 48 магазинов.
Сук Аль-Сиййяг, или ювелирный рынок, состоящий из 99 магазинов, который является главным центром торговли ювелирными изделиями в Алеппо и во всей стране.
Хан Венецианцев был домом консула Венеции и венецианских купцов.
Сук Ан-Нисуан, или женский рынок,— место, где можно найти всё необходимое для невесты: аксессуары, одежду и так далее.
Ас-Сувейка, или Суэйкат Али (suweiqa означает «маленький рынок» на арабском языке),— большой рынок, который содержит магазины, в основном специализирующиеся на оборудовании дома и кухни.

Многие традиционные ханы также функционируют в качестве рынков в христианском квартале Ждейде:
Сук Аль-Хокедун или «Хан аль-Кудс». Хокедун означает «духовный дом» на армянском языке, так как он был построен в качестве гостиницы для армянских паломников на пути в Иерусалим.[39] Старая часть Хокедуна датируется концом 15-го и начала 16 веков, в то время как новая часть была построена в 17 веке. В настоящее время он превратился в большой рынок с многочисленными магазинами, специализирующихся на торговле одеждой.
Ас-Салибэ, центр старых христианских соборов.
Сук Ас-Суф или рынок шерсти, окруженный старыми церквями.
Бауабэт Аль-Касаб, магазин деревянных изделий.

0

5

Достопримечательности

Самым древним памятником в городе является водопровод протяженностью 11 км, сооруженный ещё римлянами. Громадная стена в 10 м высоты и 6,5 м толщины, с семью воротами, отделяет город от предместий. Крытый гостиный двор (базар) выходит на несколько улиц, весь состоит из сводов и освещается сверху через окна, проделанные отчасти в особых куполах. В Алеппо имеется 7 крупных церквей вместе с 3 монастырями и мечеть Эль-Иалаве в староримском стиле, выстроенная первоначально под церковь императрицей Еленой. Главные предметы вывоза и вместе с тем главные продукты страны — шерсть, хлопок, шелк, воск, фисташки, мыло, табак, пшеница, которые вывозятся преимущественно во Францию и в турецкие гавани. Промышленность ограничивается шелковыми изделиями. Жители Алеппо в основном считают себя шарифами, то есть потомками Мухаммеда. Ещё одна гордость жителей — Цитадель, основание которой возвышается над городом на 50 метров. Долгое время весь город лежал в пределах цитадели и лишь в XVI веке, после перехода Алеппо под власть Оттоманской империи, город стал постепенно разрастаться и за пределами крепостных стен.

Исторические здания

Цитадель Алеппо, большая крепость на вершине холма возвышается 50 м над городом. Датируется I тысячелетием до н. э.,[40] некоторые детали были достроены в XIII веке. Была повреждена в результате землетрясений, в частности, в 1822 году.
Медресе Халауие, построенная в 1124 на прежнем месте собора Св. Елены. Тогда Святая Елена, мать Константина Великого, построила там большой византийский собор. Когда крестоносцы-захватчики грабили город, главный судья города преобразовал собор Св. Елены в мечеть, и, наконец, в середине XII века, Нур ад-Дин основал здесь медресе, то есть религиозную школу.
Аль-Матбах Аль-Аджами, дворец начала XII века, расположенный недалеко от цитадели, был построен эмиром Мадж ад-Дин бен Ад-Дайя. Был отремонтирован в 15 веке. В 1967—1975 годах здесь размещался Музей Народных Традиций.
Культурный центр Аш-Шибани XII века. Древняя церковь и школа Францисканки Миссионерки Марии, находящиеся в старом городе, в настоящее время функционируют в качестве культурного центра.
Медресе Мокаддамия, одна из старейших богословских школ в городе, была построена в 1168 году.
Медресе Захирие. Построена в 1217 году к югу от Баб Эль-Макам, по Аз-Зир Гази.
Медресе Султание, начатая губернатором Алеппо Аз-Захир Гази и законченная в 1223—1225 его сыном Маликом Аль-Азизом Мухаммедом.
Медресе Аль-Фирдаус — мечеть, называемая «самой красивой мечетью Алеппо».[41] Была построена вдовой губернатора Алеппо Аз-Захир Гази в 1234—1237 годах. Примечательным является внутренний двор, в котором находится бассейн всередине, окруженный арками с античными колоннами.
Национальная библиотека Алеппо. Строилась в 30-х годах прошлого века и открылась в 1945 году.[42]
Grand Seray d’Alep — это бывшая резиденция губернатора города; строилась в 1920-х и была открыта в 1933 году.
Ханка Аль-Фарафира, суфийский монастырь, построенный в 1237 году.
Бимаристан Аргун аль-Камили, убежище, которое работало с 1354 года до начала XX века.
Дар Раджаб Паша — большой особняк, построенный в XVI веке недалеко от улицы Аль-Хандак. недавно дом был отреставрирован и превращен в большой культурный центр с театральным залом внутри.
Бейт Джонблат — старый дворец, построенный в конце XVI века курдским правителем Алеппо Хусейн Паша Ян Полад.
Медресе Аль-Утмания, исламская школа, расположенная в северной части Баб Ан-Наср. Она была создана османским пашой Аль-Дураки в 1730 году, и первоначально называлась медресе Ридаийя.
Бейт Марраш. Старый алеппский особняк, находящийся в квартале Аль-Фарафира. Был построен в конце XVIII века семьей Марраш.
Часовня Баб Аль-Фарадж. Построена в 1898—1899 годах австрийским архитектором Картье.[43]

Самые известные исторические здания христианского квартала Ждейде:[44]

Бейт Аджикбаш (Beit Achiqbash), старый алеппский дом, построенный в 1757 году. С 1975 года здесь находится Музей Народных Традиций, показывающий предметы алеппского искусства.
Бейт Газале. Особняк XVII века, декорированный армянским скульптором Хачадуром Бали в 1691 году. Здесь в XX веке находилась армянская школа.
Бейт Даллал, то есть «дом Даллал», был построен в 1826 году на месте старого монастыря, в настоящее время функционирует в качестве отель.
Бейт Уакиль, алеппский особняк, построенный в 1603 году, привлекает своими уникальными деревянными украшениями. Одна из этих декораций была доставлена в Берлин и выставлена в Пергамском музее, известная как Aleppo Room.
Дар Базиль. Дом начала XVIII века, превращен в бизнес-школу в 2001 году.
Дар Замария, построенный в конце XVII века и принадлежащий семье Замария с начала 18 века. В настоящее время это — бутик-отель.

Музеи

Музей Алеппо
Музей народных традиций «Алеппский дом» в Бейт Ачикбаш, Ждейде
Музей цитадели Алеппо
Музей медицины и науки в Бимаристан Аргун аль-Камили
Музей памяти Алеппо в Бейт-Газала, Ждейде
Музей Армянской Апостольской церкви в старой армянской церкви Пресвятой Богородицы, Ждейде

Врата

Баб Эль-Хадид (en:Bab al-Hadid) (باب الحديد) (Железные врата).
Баб Эль-Макам (en:Bab al-Maqam) (باب المقام) (Врата Гробницы).
Баб Антакейя (en:Bab Antakeya) (باب انطاكية) (Врата Антиохии).
Баб Эль-Наср (en:Bab al-Nasr) (باب النصر) (Врата победы).
Баб Эль-Фарадж (en:Bab al-Faraj) (باب الفرج) (Врата освобождения).
Баб Кыннасрин (en:Bab Qinnasrin) (باب قنسرين) (Врата Киннасрин).
Баб Жнен (en:Bab Jnen)(باب الجنان) (Врата садов).
Баб Эль-Ахмар (en:Bab al-Ahmar)(باب الأحمر) (Красные врата).

Культовые сооружения

Великая мечеть Алеппо (Джами эль-Кабир) или Мечеть Омейадов, основана в 715 году Валидом I и, скорее всего, завершил строительство его преемник Сулейман. Здание содержит могилу Захария, отца Иоанна Крестителя. Мечеть была повреждена во время монгольского вторжения в 1260 году, и была восстановлена. Имеет четыре фасада разных стилей.
Хусрууия мечеть (en:Khusruwiyah Mosque), завершенная в 1547 г., построена по проекту знаменитого османского архитектора Синан.
Аль-Нукта мечеть (en:Al-Nuqtah Mosque) («Мечеть капли (крови)»), шиитская мечеть. Считается, что на этом месте ранее был монастырь, превращенный в мечеть в 944 году.
Аль-Адел́ия мечеть, построенная в 1555 году губернатором Алеппо Мухаммедом Паша.
Аль-Саффахия мечеть, возведенная в 1425 году, с замечательно оформленными восьмиугольными минаретами.
Аль-Кайкан мечети («Мечеть ворон»), с двумя древними базальтовыми колоннами у входа. В мечети находится каменный блок с хеттскими надписями.
Алтун-Бога мечеть (1318).
Аль-Тауаши мечеть (XIV век, восстановлена в 1537), с большим фасадом, украшенном колоннами.
Собор Сорока Мучеников (en:Cathedral of the Forty Martyrs) — армянская церковь в Ждейде (XVI век).
Центральная синагога Алеппо (en:Central Synagogue of Aleppo) — построена ок. 1200 года еврейской общиной.
Маронитские, сирийские православные, католические и многие другие церкви в старом христианском квартале Ждейде.

Мёртвые города

Алеппо окружает множество исторических памятников и древнейших останков мёртвых городов. Они представляют собой группу из 700 заброшенных поселений на северо-западе Сирии. Эти города датируются V до н. э. и содержат элементы византийской архитектуры.

Самые важные мертвые города и археологические памятники в районе Джебель Семаан (гора Симеона) включают:
Замок Калота, расположенный в 20 км к северо-западу от Алеппо. Был построен как римский храм во II веке нашей эры. После перехода в христианство, в V веке, храм был превращен в базилику. В результате войн между хамданидами и византийцами, церковь была превращена в замок в X веке. Хорошо сохранились две церкви рядом с замком: восточная церковь, построенная в 492 году, и западная церковь (VI века).
Базилика Хараб Шамс, одно из старейших наиболее хорошо сохранившихся христианских сооружений в Леванте. Византийская церковь, которая находится в 21 км к северо-западу от Алеппо, восходит к 4 веку.
Церковь Фафертин, полуразрушенная римская базилика, датируется 372 годом нашей эры, расположена в 22 км к северо-западу от Алеппо. По словам алеппского историка Абдалла Хаджар, эта базилика считается одним из старейших церковных сооружений в мире.
Поселок Суркания, расположенный в 23 км к северо-западу от Алеппо, представляет собой остатки старого византийского поселения с полуразрушенной часовней VI века.
Кафр Кира — поселение в деревне Бурж Гейдар, расположено в 24 км к северо-западу от Алеппо. Здесь находится много полуразрушенных христианских сооружений, относящихся к IV и VI-м векам.
Историческое поселение Синхар, или Симхар, расположено в 24 км к северо-западу от Алеппо. Находясь в изолированной долине, деревня была заселена между II и VII веками. Церковь Синхар является одной из самых старых церквей Сирии и восходит к IV веку, а неподалеку располагается часовня VI века.
Базилика Мушаббак. Хорошо сохранившиеся церкви второй половины V века (около 470), расположены в 25 км к западу от Алеппо, недалеко от города Дарэт Аззе.
Барджака или Бурж Сулейман — деревня, историческое поселение, расположенное в 26 км к северо-западу от Алеппо; место старой отшельнической башни с хорошо сохранившимися часовнями VI века.
Церкви деревни Шейх Сулейман, расположенной в 28 км к западу от Алеппо. В деревне находятся 3 древних церкви: разрушенная церковь, которая находится в центре поселения; хорошо сохранившаяся южная базилика, построенная в 602 году; и церковь Пресвятой Богородицы, датируемая V веком, которая считается одной из самых красивых церквей в северной Сирии. Также здесь находится отшельническая башня в северной части деревни.
Кафр-Набо, в 29 км к западу от Алеппо. Это старое ассирийское поселение IX века до н. э. и место старого римского храма, который позже был преобразован в церковь. Есть много хорошо сохранившихся жилых домов V и VI веков.
Брэд, город, расположенный в 32 км к западу от Алеппо; имеет много старых базилик, таких как маронитский монастырь Св. Иулиана Аназарвского (399—402 н. э.), где находится храм Святого Марона, и базилика в северной части деревни, сооруженная в 561 году.
Поселение Кимар расположено в 35 км к северо-западу от Алеппо. Деревня римской и византийской эпох, датируется V веком нашей эры, содержит много хорошо сохранившихся церквей, башен и старых резервуаров воды.
Храм Святого Симеона Столпника (Дейр Семаан), хорошо сохранившийся и один из самых известных церковных памятников в Сирии, датируемый V веком. Находится примерно в 35 км к северо-западу от Алеппо. Дейр Семаан является одной из старейших христианских церквей в мире.
Поселок Суганэ, расположенный в 40 км к северо-западу от Алеппо. Здесь находятся две полуразрушенные церкви и старые водохранилища.
Айн Дара, сиро-хеттский храм железного века, (ок. X—VIII века до нашей эры), расположен в 45 км к северо-западу от Алеппо. Известен своим сходством с Храмом Соломона, как он описан в Библии. Уцелевшие скульптуры изображают львов и сфинксов (сравнимо с херувимами Первого Храма). Однако, Храм Соломона был построен примерно в 1000—900 годах до нашей эры, а Айн Дара к тому времени уже существовал. Айн Дара был построен или в честь Иштар, богини плодородия, или в честь женской богини Астарты, или в честь божества Баал Хадад — этот вопрос остается спорным. 
Селение Баб аль-Хауа, расположенное в 50 км к западу от Алеппо на границе с Турцией; место с большим количеством старых церквей IV века и хорошо сохранившихся ворот 6 века нашей эры.
Кирос (также известный как Хурус (араб. حوروس) или Айюполис) — древний город, расположенный в 65 км к северу от Алеппо; здесь находится древнейший храм Космы и Дамиана (известный как храм Наби Ури), а также старый римский амфитеатр и два старых римских моста.

0

6

... Церковь святого Симеона (Самаана) Столпника. Алеппо (Иоппия). Сирия ...

http://s41.radikal.ru/i093/1207/c5/886954e5d6ee.jpg

0


Вы здесь » Все о ВОСТОКЕ » Сирия » Халеб (Алеппо).