Все о ВОСТОКЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Все о ВОСТОКЕ » Ислам. » Рамадан.


Рамадан.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Каждый год в определенный срок Мечеть аль-Харам в Мекке (в Саудовской Аравии) собирает вокруг себя миллионы верующих мусульман, одетых в белые одеяния и совершающих молитвы вокруг этой большой мечети. Это паломничество в Мекку к Мечети аль-Харам называется Хадж. Так что же такое Хадж? И зачем мусульманине совершают его?
Хадж рассматривается как пятый и последний из основных столпов ислама. Хадж представляет собой форму поклонения Единому Богу (по-арабски Единый Бог - Аллах), где участвует тело, разум и дух мусульманина, все его существо. Во время паломничества он отказывается от обычного своего течения дел, жизни, отстраняется от благ цивилизации и под палящим солнцем совершает обход вокруг священного камня Каабы в центре Мечети аль-Харам. Кроме того, паломничество на святую землю является проявлением любви к Аллаху.
Хадж совершается в в начале двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря Рамадан (месяц зу-ль-хиджжа) и длится несколько дней. Само паломничество приурочено к трем знаменательным событиям в истории ислама - прощение и воссоединение Адама и Евы после их изгнания из Рая, готовность Авраама (Ибрахима) принести в жертву своего сына Исмаила ради Бога и жизнь Пророка Муххамеда как пример смирения и покорности Господу Богу.
Хадж должен совершить хотя бы раз в жизни каждый верующий мусульманин, конечно, в силу своих возможностей. После чего совершивший Хадж получает почетный титул хаджи и право носить зеленую чалму. Кто не в состоянии самостоятельно совершить Хадж, может отправить за себя другого человека, оплатив ему все расходы.
Обряды Хаджа со всей силой свидетельствуют о полном подчинении и посвящении себя Богу. На протяжении всего паломничества верующие молятся, направляя свои мысли к Всевышнему. Один из интересных обрядов паломничества - кидание семи камней, подобранных в Муздалифе, в долине Мина, в последний из трех столбов, символизирующих Сатану. Совершая этот обряд, мусульмане мысленно посвящают себя Аллаху и обещают приложить все усилия для изгнания бесов из своей жизни. Также паломники посещают святые исторические места, связанные с жизнью Пророка Муххамеда - Гору Света (Джабаль ан-Нур), в пещере которой было ниспослано первое откровение Корана, город Медину, посещая там могилу Пророка и Мечеть Пророка (Масджид ан-Наби).
Все паломники в Мекке считаются «гостями Аллаха». Собираясь в Мекке вместе, облаченные в одинаковые одежды ихрам мусульмане всех национальностей и рас ощущают свое единство и братство. Съезжаясь вместе, паломники проявляют друг к другу чувство дружбы и мира, проявляют друг к другу заботу и внимание, проявляют сострадание к окружающим людям. Вся церемония хаджа динамичная, в движении с мыслями о Боге и с готовностью самопожертвования. Именно так и должен жить правоверный мусульманин - с любовью к окружающим его людям, и к Богу, динамично и с готовностью самопожертвования. Перенося все тяготы и лишения во время паломничества, мусульмане совершают внешнее и внутреннее очищение, внося мир в свои души. Все паломничество верующие молятся и обращают свой взор к Богу. Если мусульмане всем своим сердцем молились и посвящали свое пребывание на святой земле Богу, то домой они вовзращаются совсем другими людьми, с просветленными лицами и сердцем.

0

2

Права и обязанности правоверных мусульман
В соответствии с одним из пяти столпов ислама в течение месяца Рамадан:
Полный запрет на употребление пищи и жидкостей в дневное время.
Половые акты, поцелуи, прикосновения к лицу противоположного пола, которые могут быть оценены как ласки, совершенные в светлое время суток также нарушают пост.
Случайное глотание воды во время омовения и другие непреднамеренные действия не нарушают пост.
Освобождаются душевнобольные мусульмане и дети (до начала полового созревания).
Больные, путешественники, беременные и кормящие женщины также могут не держать пост, однако они восполняют его после исчезновения причины, временно освобождающей их от обязанности.
Старики, а также душевнобольные, которые не могут выдержать пост и не надеются на то, что их состояние изменится (глубокая старость, неизлечимая болезнь), должны в искупление поста днём накормить бедняков.
Старики или душевнобольные, которые не смогли выдержать дальний путь, должны «отдать свою воду» путникам

Задолженность
В соответствии с одним из пяти столпов ислама: За самовольное нарушение поста без уважительных причин мусульманин обязан восполнить пропущенный пост 1 днём поста и заплатить нуждающемуся определенную сумму, равную 1 са`а пшеницы, или продукты, купленные на эту сумму денег.За совершение полового акта в светлое время суток необходимо возместить этот день 60 днями непрерывного поста, или накормить 60 бедняков.За пропущенный пост по уважительной причине он должен держать пост в любой удобный для него день до наступления следующего месяца рамадан.В случае невозможности по причинам, разрешённым шариатом, нужно совершить покаяние.

Совершение благих дел
Согласно достоверным хадисам и Корану, совершение благих дел считается особенно важным.
Согласно изречениям пророка Мухаммада, Аллах увеличивает значимость каждого из них в 700 раз, а шайтана в этом месяце заковывают цепи, поэтому совершать их для мусульман становится гораздо легче, нежели в другие месяцы.
Правоверные мусульмане в Рамадан стараются больше времени проводить в молитве и чтении Корана, давать милостыню, совершать другие благие дела.

Свидетельство в Коране
«Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!» (Коран: 2:184, перевод Элмира Кулиева)
«В месяц рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определённое число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны». (Коран: 2:185, перевод Элмиpа Кулиева)

0

3

Женщина и Рамадан

Женщина должна соблюдать пост в месяц Рамадан, так же как и мужчина. Только ей нужно более тщательно следить за своим языком, не сплетничать, не сквернословить. Нельзя забывать, что месяц Рамадан - это месяц очищения от грехов. И несдержанность нашего языка может испортить нам пост.

"Пост разрешено не соблюдать во время беременности и лактации, если голодание может нанести вред здоровью матери или здоровью ребенка. В подобных ситуациях надо проконсультироваться у специалиста. В случае если пост нанес вред здоровью матери, тогда при выздоровлении она не должна выплачивать штраф в один мудд (650 грамм) пшеницы, если же она пропустила пост из-за риска причинить вред здоровью ребенка, тогда необходимо восстановить пропущенные дни поста, и желательно до наступления следующего месяца Рамадан. Если пост был пропущен из-за риска болезни ребенка, то женщине необходимо вместе с возмещением пропущенного поста выплатить и один мудд за каждый пропущенный день".

Женщина в месяц Рамадан имеет шанс получить особое вознаграждение от Всевышнего Аллаха и Его милость.

" Помогая всем членам своей семьи вовремя проснуться, чтобы успели до утреннего намаза принять пищу, готовя еду для ифтара для всех домочадцев, женщина получает особую милость Всевышнего. По преданию, если женщина накормит постящегося, она получит такое же вознаграждение, какое получит этот постящийся".

0

4

Рамадан: вопросы и ответы

Можно ли постящейся женщине краситься и душиться благовониями?

- Это не запрещено, но лучше воздержаться. В принципе, женщина может всегда краситься, душиться и одевать драгоценности, но только ради мужа, а не для того, чтобы привлекать внимание других мужчин. Кстати, во время поста женщина в течение некоторых дней в силу природных обстоятельств освобождена от поста ("критические дни"), но должна возместить эти дни после праздника Рамадан.

- Можно ли, домохозяйке или повару при приготовлении пищи пробовать еду?

- Пробовать пищу можно, но не проглатывать, а выплевывать. Если же пища проглатывается по забывчивости или несознательно, то орудж не считается прерванным.

- Некоторые супружеские пары во время месяца Рамазан категорически отказываются от интимных отношений. Правильно ли это?

- Естественно, что время поста это недопустимо, но после вечернего разговенья до утреннего намаза интимные отношения разрешаются, но с условием полного омовения до утренней молитвы. В Коране сказано: «Разрешается вам в ночь поста приближение к вашим женам: они - одеяние для вас, а вы одеяние для них. Узнал Аллах, что вы обманываете самих себя, и обратился к вам и простил вас. А теперь прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока не станет различаться перед вами белая нитка и черная нитка на заре, потом выполняйте пост до ночи...»

- Засчитывается ли человеку орудж, если он не совершает намаз?

- Для мусульманина предписано пять обязательств - совершать намаз, держать пост, выплачивать закят (обязательный налог на благотворительные нужды) и хумс (часть годового дохода), совершать джихад и хадж в Мекку (по мере материальных возможностей). Все эти положения взаимосвязаны, однако нельзя считать, что если человек не совершает намаз, но держит пост, то это не засчитается. Считается, что совершение одних из этих обязательств является постепенными ступенями к другим. Чем не выполнять свой долг перед Аллахом вообще, лучше делать это хотя бы по частям. Таким образом, человек, не совершающий намаз, может соблюдать орудж и он будет засчитан.

- Некоторые здоровые люди полагают, что могут «откупиться» от поста благими делами.

- Нет, такие деяния не принимаются Аллахом, так как каждый здоровый мусульманин обязан поститься. За сознательное, преднамеренное нарушение поста, когда нет угрозы жизни или здоровью, человек подвергается «кяффаре», т.е. штрафу - за один пропущенный день необходимо держать пост после окончания Рамазана в течение двух месяцев или за каждый день нарушения оруджа накормить 60 нуждающихся обедом. Не принимается пост и у лицемеров, которые этим хотят завоевать уважение в обществе. В хадисе Пророка Мухаммеда (С) говорится: «Сколько из постящихся получат в награду за свой пост только голод, и сколько занимающихся служением Аллаху в ночное время - только бессонницу».

- Можно ли проводить в этом месяце свадьбы?

- Это не запрещено, но некоторые неверно понимают смысл проведения свадебных торжеств. Думают, что можно проводить празднества со спиртными напитками. Надо понять, что Рамазан - месяц духовного и нравственного очищения, приближения к Господу, поэтому свадьбы должны быть отодвинуты на второй план.

Можно ли во время поста глотать слюну и мокроту, делать инъекции, удалять зуб, пробовать пищу, полоскать рот и купаться?

- Лучше не совершать действий, вызывающих потерю крови, в том числе и удаление зуба. Если десны кровоточат и постящийся проглотит кровь со слюной, в этом случае пост нарушается. Принятие лекарств также прерывает пост. Инъекции делаются больным людям, для которых пост не желателен, но после выздоровления человек должен возместить эти дни. В свою очередь, глотание слюны и мокроты не прерывает пост, так же как и полоскание рта и купание. Только купающийся человек должен следить за тем, чтобы не проглотить воду и не окунуться в воду с головой. Например, не прыгать в бассейн или море.

0

5

Пост в месяц Рамадан
Каждый год в месяце Рамадан все мусульмане постятся от рассвета до заката - воздерживаются от еды, питья и половых отношений со своими супругами. Ограничивая себя в мирских удовольствиях даже на короткое время поста, человек фокусируется на своей главной цели в жизни, постоянно отдавая себе отчет в присутствии Бога. Пост учит человека принципу искренней любви к Богу, надежды, преданности, терпения, бескорыстия и дисциплины, единства и братства.

0

6

от девчонок вк

Рамада́н ( араб رمضان‎‎, абджадия 1091) или рамаза́н ( тур Ramazan) — девятый месяц мусульманского (лунного) календаря. В соответствии с одним из пяти столпов ислама в течение месяца Рамадан правоверные мусульмане должны поститься от наступления утреннего намаза ( Фаджр, наступающий на рассвете) до наступления вечернего намаза ( Магриб, наступающий с закатом).
Пост также называется «Рамадан», как и название месяца. В тюркских языках более распространено название Ураза́.

Права и обязанности правоверных мусульман в месяц Рамадан.

В соответствии с одним из пяти столпов ислама в течение месяца Рамадан:Полный запрет на употребление пищи и жидкостей в дневное время.Половые акты, поцелуи, прикосновения к лицу противоположного пола, которые могут быть оценены как ласки, совершенные в светлое время суток также нарушают пост.Случайное глотание воды во время омовения и другие непреднамеренные действия не нарушают пост.Освобождаются душевнобольные мусульмане и дети (до начала полового созревания).Больные, путешественники, беременные и кормящие женщины также могут не держать пост, однако они восполняют его после исчезновения причины, временно освобождающей их от обязанности.Старики, а также душевнобольные, которые не могут выдержать пост и не надеются на то, что их состояние изменится (глубокая старость, неизлечимая болезнь), должны в искупление поста днём накормить бедняков.Старики или душевнобольные, которые не смогли выдержать дальний путь, должны «отдать свою воду» путникам

В соответствии с одним из пяти столпов ислама:За самовольное нарушение поста без уважительных причин мусульманин обязан восполнить пропущенный пост 1 днём поста и заплатить нуждающемуся определенную сумму, равную 1 са`а пшеницы, или продукты, купленные на эту сумму денег.За совершение полового акта в светлое время суток необходимо возместить этот день 60 днями непрерывного поста, или накормить 60 бедняков.За пропущенный пост по уважительной причине он должен держать пост в любой удобный для него день до наступления следующего месяца рамадан.В случае невозможности по причинам, разрешённым шариатом, нужно совершить покаяние.

Свидетельство в Коране:

«Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!» (Коран: 2:184, перевод Элмира Кулиева)
«В месяц рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определённое число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны». (Коран: 2:185, перевод Элмиpа Кулиева)

Совершение благих дел:

Согласно достоверным хадисам и Корану, совершение благих дел считается особенно важным.
Согласно изречениям пророка Мухаммада, Аллах увеличивает значимость каждого из них в 700 раз, а шайтана в этом месяце заковывают цепи, поэтому совершать их для мусульман становится гораздо легче, нежели в другие месяцы.
Правоверные мусульмане в Рамадан стараются больше времени проводить в молитве и чтении Корана, давать милостыню, совершать другие благие дела

Рамадан - месяц, который весь насквозь пропитан безграничной духовной усладой и бесконечной любовью. Дни его и ночи, преподносят нам как прекраснейшую из песен суть, дух, истинный смысл и цветение всех самых лучших и возвышенных периодов времени. Каждое из мгновений охватывает сердца и души людей ни с чем несравнимой истомой, погружают их в свои великодушные объятия, окружают отеческой лаской и вселяют в них радость жизни.

0

7

Добрые напоминания ,к приходу благословенного месяца Рамадан!
"Старайтесь облегчать, а не усугублять положение вещей, старайтесь давать людям только добрые вести. Не заставляйте их сторонится вас". // хадис от Анаса бин Малика // Сахих аль-Бухари
"Помни об Аллахе - и Он, помня о тебе, защитит тебя; помни об Аллахе - и ты почувствуешь, что Он перед тобой. Если ищешь ответа на вопрос, спрашивай у Аллаха; если ищешь помощи, взывай о ней к Аллаху". // хадис от Абу Абасса Абдуллы // Ат-Тирмизи
"Помни об Аллахе - и ты узришь Его. Поминай Господа во дни благоденствия - и он вспомнит о тебе в дни твоих тягот. И знай - победа приходит только с терпением и стойкостью духа; печаль сменяется радостью, а на смену тяготам приходит счастье". // хадис от Абу Аббаса Абдуллы // Ат-Тирмизи
"То достоинство, за которое большинство людей войдут в Рай, это их набожность и хороший тон поведения". // хадис от Абу Хурейра // Ат-Тирмизи
"Не пренебрегай ничем из одобряемого, хотя бы тем, чтобы встретить своего брата с радушным лицом". // хадис от Абу Зарра Джундаба // Муслим
"Улаживайте разногласия между мусульманами, так как злоба между ними губительна". // хадис от Абу ад-Дарда
"Живи в этом мире как чужестранец или случайно забредший путник. Если вы доживете до вечера, не тешьте себя иллюзиями. что будете живы утром, а доживете до утра, не будьте уверены, что останетесь живы до вечера, и берите из вашего здравия - в счет болезни, а из вшей жизни - в счет смерти". // хадис от Ибн Умара // Сахих аль-Бухари
"Мусульманин - это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину ни языком, ни руками ..." // хадис от Абдуллы бин Амр аль-Аас // Муслим
"Тот, кто восстанавливает мир между людьми, даже путем измышления какой-нибудь доброй неправды, не является лжецом". // хадис от Умм Культум бинт Укба // Сахих аль-Бухари
"Никто из вас не должен молится о своей скорейшей смерти, потому что, если вы хороший человек, у вас будет больше возможностей увеличить количество благих поступков. Если же вы нехороший человек, у вас появится шанс исправить свое дурно прошлое". // хадис от Абу Хурейра // Аль-Бухари и Муслим
"Не будет помилован тот, кто сам не проявляет милосердия к другим". // хадис от Джарира бин Абдуллаха // Сахих аль-Бухари
"Что бы узнать, что такое праведность, обратить к своему сердцу. Праведность - это то, что не беспокоит душу и сердце, а прегрешение - это то, что недобро шевелится в душе и тяжело мечется в груди". // хадис от Вабиса ибн Мабада

Во всех уголках земли, особенно, в мусульманских странах, непосредственно, среди самих мусульман, и уж тем более в кругах тех, кто посвятил себя вере, дни Рамадана являются центром, в котором сосредотачиваются все связующие нити духовности и высочайших чистейших чувств. Он является спиралью света, ведущей к вершинам духовного развития, шансом для раскрытия всех наилучших человеческих способностей и сокровищницей, дарующей каждому посвященному свои несметные богатства.
Ночи Рамадана несут целый букет ни с чем несравнимых чувств, а дни изливают на нас свет и божественную благодать, свойственные лишь одному этому месяцу, озаряя наши сердца совершенно особым духом. В это время люди заново восстанавливают отношения, тем самым сохраняя целостность общества, его монолитность, возвращает исламской умме всех, кто стал жертвой собственного заблуждения, повлекшего за собой полное затворничество и одиночество. Рамадан - это праздник мысли и чувств, который очередной раз возвращает каждого из нас к полноценной жизни.

От гирлянд на минаретах до лампад, освещающих мечети, от фонарей, украшающих дороги, ведущие к храму, до электрических люстр в наших домах - во всем отражается тот самый божественный свет, пришедший к нам с Рамаданом, являющийся символом чистоты, сияющей на лицах правоверных и излучающийся из их сердец. Ныне, когда, вернув себе молодое поколение, святая вера наша вновь обрела молодость, Рамадан своими сахурами, овеваемыми предрассветной свежестью, и ифтарами, над которыми реет сияние отблесков благодати, скрытой от взоров большинства людей, создает для их сердец ту самую незабываемую атмосферу, притягивающую и очаровывающую своими золотыми лучами и пьянящим шепотом, сравнимым лишь с окрыленностью любви и надеждой на вуслат (свидание с Всевышним; состояние единения с Ним - прим. ред.). Как будто с приходом поста отодвигается занавес, который до Рамадана отделял человеческое стремление духа к вечности, и словно любовь и вдохновение, тихо дремавшие в одном из потаенных уголков сердца, сразу ожили, разрослись и забурлили в нем, охватив все человеческое его естество, обратившись в несмолкающее и безудержное стремление к вуслату. И на пути к осуществлению этого священного желания человек прилагает все свои усилия к тому, чтобы не упустить ни один предрассветный миг, когда все живое вокруг наполнено дыханием милости Божьей, чтобы каждый час молитвы был оценен по достоинству, и подобно распахнутому окну, зовущему заглянуть в него, зовет к себе всякого, кто хочет узреть высшие миры, чтобы обрести, наконец, истинный покой и радость в таравихе и напиться вдоволь из драгоценной чаши духовности. Тогда каждый, в зависимости от того, какой духовной ступени он достиг, сможет вознестись над бренным миром, приблизиться к Всевышнему и обрести ангельское состояние души.

Рамадан - это месяц Корана, и поэтому даже те, кто на протяжении всего остального времени года оказывались вдали от него, с чувством великой жажды припадают к этому священному источнику и обретают себя в его светозарном мире. А он, в свою очередь, словно орошая иссыхающие долины, благодатным священным дождем льется на их обнищавшие души, превращая в райские сады и вселяя в них жажду и радость жизни. В божественном слове Корана люди начинают чувствовать и слышать голос бытия, окрыляются высочайшими чувствами и мыслями, ощущают в Коране дыхание всего мироздания и испытывают потрясение, содрогаясь от восторга, нередко теряют сознание, а иногда в слезах обретают второе дыхание и покой. Чувствуя, как поднялись, наконец, все завесы, разделявшие их с Истиной, верующие ощущают необычайное приближение к Аллаху и словно с головой погружаются в безудержную радость высочайшей из всех услад.
Божественное содержание Корана дано постигнуть лишь тем, кто может услышать в Его слове голос бытия, и умеют слушать одновременно всю свойственную человеческому духу музыку тревоги и надежды, радости и печали.

Души, превозмогшие время, умеющие слушать Коран так, словно он ниспослан именно им, ощущают в слове его неповторимый вкус райских плодов, цвета и красоты Фирдавса (высочайший из райских садов, предназначенный для самых избранных обитателей рая), рубин и изумруд Райяна (врата рая, через которые в рай войдут те, кто соблюдал пост ) и сами расцветают, озаряя все вокруг излучающимся из них светом. Ничем не запятнанные сердца сквозь кристальную чистоту, принесенную Рамаданом, насквозь проникнутые справедливостью, приобщаются к Корану, устремляясь в его глубины, где каждое мгновение ощущают, как им открывается очередная божественная мудрость и еще одно измерение вечности («бака»(букв., вечность) - состояние человека, который благодаря своей вере и праведности настолько приблизился ко Всевышнему, что ни время, ни пространство уже не властны над ним).
В сознании и жизни этих людей метафизика дополняет физику, а духовное становится истинным смыслом и ценностью материального, сдергивая покрывало доселе неизведанного. И словно в лицах этих людей угадывается волшебство таинственной проницательности и по-особому глубокого понимания, на которые их вдохновило стремление к могучему океану имен и благодатей Божьих. Их пронизывает чувство насыщенности чистотой, искренности и зрелости - дары тех пропитанных духом грядущей вечной жизни дней, которые были ниспосланы Божественным дыханием Корана. Могучий поток мужественного благородства, духовной притягательности и утонченности, которые могут появиться лишь из золотых лепестков истинной веры. И даже если истинно верующие ни о чем не будут говорить, одного их вида, одного взгляда довольно для того, чтобы повсюду громким эхом отозвалась та великая симфония духа, которая звучит в их сердцах.

0

8

Души, превозмогшие время, умеющие слушать Коран так, словно он ниспослан именно им, ощущают в слове его неповторимый вкус райских плодов, цвета и красоты Фирдавса (высочайший из райских садов, предназначенный для самых избранных обитателей рая), рубин и изумруд Райяна (врата рая, через которые в рай войдут те, кто соблюдал пост ) и сами расцветают, озаряя все вокруг излучающимся из них светом. Ничем не запятнанные сердца сквозь кристальную чистоту, принесенную Рамаданом, насквозь проникнутые справедливостью, приобщаются к Корану, устремляясь в его глубины, где каждое мгновение ощущают, как им открывается очередная божественная мудрость и еще одно измерение вечности («бака»(букв., вечность) - состояние человека, который благодаря своей вере и праведности настолько приблизился ко Всевышнему, что ни время, ни пространство уже не властны над ним).
В сознании и жизни этих людей метафизика дополняет физику, а духовное становится истинным смыслом и ценностью материального, сдергивая покрывало доселе неизведанного. И словно в лицах этих людей угадывается волшебство таинственной проницательности и по-особому глубокого понимания, на которые их вдохновило стремление к могучему океану имен и благодатей Божьих. Их пронизывает чувство насыщенности чистотой, искренности и зрелости - дары тех пропитанных духом грядущей вечной жизни дней, которые были ниспосланы Божественным дыханием Корана. Могучий поток мужественного благородства, духовной притягательности и утонченности, которые могут появиться лишь из золотых лепестков истинной веры. И даже если истинно верующие ни о чем не будут говорить, одного их вида, одного взгляда довольно для того, чтобы повсюду громким эхом отозвалась та великая симфония духа, которая звучит в их сердцах.

Молодые и старые, праведники и грешники, умные и глупые, мудрецы и безумцы, слепцы и пророки, правители и их рабы, бесстрашные воины и трусы, пессимисты, вечно сетующие на судьбу, и оптимисты, которые не сдаются ни при каких обстоятельствах, немощные и ведомые, обладатели непоколебимой воли, которых не может сломать даже самый страшный недуг, гедонисты, живущие ради еды и питья, и люди, достойные называться людьми, навсегда забывшие о мирских заботах -все они проявляют свои лучшие чувства в ясной и чистой атмосфере Рамадана.
Сияние и красота Рамадана, как и его полное глубокого смысла великолепие бытия, отражается в глазах тех, кто способен воспринять этот божественный свет, представленный богатейшей палитрой цветов, которые раскрашивают сердца самых разных людей такими узорами благодати, что даже самые упрямые головы перестают сопротивляться и предают себя заботливым рукам этого благословенного времени.
Хранящие тайны ночи месяца Рамадан столь душевны и сладостны, а дни его погружают мысли и чувства человека в духовную усладу и столь теплы, что сердца людей переполняются верой, такой искренней и глубокой, а голоса, призывающие к Аллаху, становятся столь явные и волнующие, что тот, кто сумеет без остатка открыть все свое сердце этому месяцу прощения, хотя бы на время освободится от забот и печалей и ощутит поистине райское блаженство.

0

9

...♥... Молитва при наступлении месяца Рамадана ...♥...

Хвала Аллаху, указавшему нам путь восхваления и включившему нас в число Своих восхвалителей, дабы мы благодарили Его за ниспосланные нам блага! Хвала Аллаху, наградившему нас за восхваление наградой, которую Он дает добродетелям!

Хвала Аллаху, ниспославшему нам Свою религию и направившему нас на путь Своей милости, дабы благодаря Его милости мы ступали по угодным Ему путям! Хвала, которая будет принята Им и благодаря которой Он будет доволен нами!

Хвала Аллаху, который в числе открывших перед нами путей ниспослал Свой месяц, месяц рамадан! Это месяц поста, месяц ислама, месяц очищения от порочного, месяц спасения от грехов, месяц намаза, месяц, в котором ниспослан Коран, указывающий людям истинный путь, являющийся ясным признаком Божьего руководства и отделяющий истину от лжи.

Уделяя этому месяцу огромное значение и ниспосылая в нем Свои милости, Аллах открыто предпочитает его другим месяцам. Для почитания месяца рамадан Аллах запретил в этом месяце все, что дозволил в другие. Он запретил есть и пить и определил для этого особое время. Он не позволил продлить или укоротить время поста.

Затем Он выбрал одну из ночей этого месяца и отдал ей предпочтение перед ночами тысячи месяцев. Он назвал эту ночь "Лайлат ал-кадр", ночь предопределения. В эту ночь ангелы и духи по приказу своего Господа ниспосылаются тем из Его рабов, которых Он изберет, и определяют их судьбу. Эта ночь -ночь приветствия и благословения ангелов, а ее блага длятся до самого рассвета.

Господи! Благослови Мухаммада и его семейство и дай нам познать превосходства этого месяца! Помоги нам относиться к нему с должным почтением и воздерживаться от того, что Ты запретил в этом месяце! Помоги нам соблюдать пост, так чтобы мы смогли воздержать органы своего тела от грехов и применять их в угодных Тебе делах, не слушать пустые слова, не лицезреть увеселения и разврат, не протягивать руки к запрещенному, не направляться к недозволенному и не наполнять свои животы недозволенным Тобой! Пусть наши языки не говорят ничего, кроме Твоего слова, а мучения, которые мы взялись претерпеть, приблизят нас к Твоей награде! Дай нам совершить лишь те дела, которые спасут нас от Твоей кары! О, Господи! Прошу Тебя сохранить эти дела от коварства лицемеров и сплетен сплетников! Сделай так, чтобы я поклонялся только Тебе и не искал иной цели, кроме Тебя!

Господи! Благослови Мухаммада и его семейство и в этот месяц во время чтения пятикратных намазов напомни нам их правила которые Ты установил, обязательные действия, ¦ которые Ты обязал, их условия и время, которые ii Ты определил!;

О, Господи! Сделай так, чтобы во время совершения намаза мы уподобились тем, кто достигает его вершин и соблюдает все его правила, читает его вовремя и по традиции Твоего раба и посланника Мухаммада - да благословит Аллах его и род его! - со всей смиренностью выполняет поясные и земные

поклоны и другие действия намаза, совершив ритуальное омовение!

О, Господи! В этом месяце помоги нам делать добро своим родственникам, навещать их делать подарки своим соседям, очистить свое ¦¦ имущество от всего, что добыто нечестным путем, выделив налог в пользу бедных, примкнуть к тем, кто отдалился от нас, с добром относиться к тем, кто причинил нам зло, дружить к теми, кто враждует с нами, исключая тех, с кем враждуем ради Тебя, и никогда не заключать дружбы с подобными людьми!

О, Господи! В этом месяце помоги нам приблизиться к угодным Тебе деяниям! Удержи нас от грехов и повторения неблаговидных поступков, чтобы ни один ангел не мог соперничать с нами в поклонении Тебе и не мог приблизиться к Тебе так, как мы!

О, Господи! Ради этого месяца и ради тех, кто в этом месяце - с начала до конца -совершает перед Тобой земные поклоны, будь то правитель, которого Ты приблизил к Себе, ниспосланный Тобой пророк или праведный раб, ради избранных Тобой из числа остальных благослови Мухаммада и его семейство и удостой нас милостью, обещанной Тобой Своим друзьям! Ниспошли нам то, что Ты дал самым неустанным из поклоняющихся Тебе! Милостиво введи нас в ряд

0

10

...♥... МОЛИТВЫ В РАМАДАН ...♥...

• Молитва 1-ого дня
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного.
О Аллах! Сделай мой пост в этом месяце одним из настоящих постов, а мою молитву одной из настоящих молитв. И пробуди меня в этот месяц от сна беспечности и беззаботности. И прости мне прегрешения, о прощающий прегрешения рабов Своих!

• Молитва 2-ого дня
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного.
О Аллах, приблизь меня в этом месяце к Твоему довольству и отдали от Своего гнева. И даруй мне удачу в этом месяце для чтения аятов (Твоей книги). О Милосерднейший из милосердных!

• Молитва 3-ого дня
Во имя Аллаха милостивого милосердного
О Аллах! Сделай в этот месяц внимательным и бодрым мое сознание, и отдали меня от ошибок и промахов. Ниспошли мне добро и благо из Своей щедрости, о щедрейший из всех щедрых!

• Молитва 4-ого дня
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного
О Аллах! Укрепи меня в этот месяц для исполнения Твоих приказаний и даруй мне в этом месяце возможность вкусить сладость Твоего поминания. Научи меня быть благодарным Тебе за милосердие, убереги и сохрани меня, о Видящий все!

• Молитва 5-ого дня
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного.
О Аллах! Сделай меня в этом месяце одним из кающихся и одним из Твоих праведных и повинующихся рабов. И сделай меня в этом месяце одним из приближенных друзей к Твоей благосклонности, о милосерднейший из милосердных!

• Молитва 6-ого дня
Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного.
О Аллах! Не унижай меня в этот месяц из-за грехов моих и за мое непослушание Твоей воли. Не причиняй мне страданий наказанием Твоего гнева, но воздай мне от Твоей благодати. О предел стремлений стремящихся к Истине!

• Молитва 7-ого дня
Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного.
О Аллах! Помоги мне в этот месяц соблюдать пост и проводить время в молитве. Сохрани меня от грехов, ошибок и сомнений. Даруй мне возможность постоянно поминать Тебя посредством Твоего содействия. О Тот, кто направляет заблудших на путь Истины!

• Молитва 8-ого дня
Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного.
О, Аллах! Даруй мне в этот месяц милосердие к сиротам, возможность кормить едой нуждающихся, радость в пожелании мира окружающим и даруй мне общение с благочестивыми. Во имя Твоего великодушия, о прибежище для уповающих!

• Молитва 9-ого дня
Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного.
О Аллах! Сделай меня в этот месяц пользующимся Твоей всеобъемлющей милостью. Веди меня по истинному пути посредством Твоих ясных доводов и направь меня к тому, что вызовет Твое безбрежное довольство. Во имя Твоей любви, о надежда влюбленных и устремленных!

• Молитва 10-ого дня
Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного.
О Аллах! Сделай меня в этот месяц одним из тех, кто уповает и надеется на Тебя. Даруй мне милость войти в число достигших успеха пред Твоим ликом. И сделай меня в этот месяц одним из приближенных к Тебе. Во имя твоего Милосердия, о конечная цель устремленных!

• Молитва 11-ого дня
Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного.
О Аллах! Пусть в этот месяц в моем сердце увеличится любовь к добрым деяниям и неприязнь к грехам и разврату. Запрети мне проявлять гнев посредством Своей помощи. О отвечающий на призыв нуждающихся!

• Молитва 12-ого дня
Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного.
О Аллах! Укрась меня в этот месяц одеянием, прикрывающим мои грехи. Даруй мне скромность и укрась меня одеянием довольства имеющимся. Удостой меня чести быть справедливым, добропорядочным и упаси от грехов, что вызовут мой страх. О Тот, кто дарует убежище богобоязненным!

• Молитва 13-ого дня
Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного.
О Аллах! Очисти меня в этот месяц от скверны и всего нечистого. Даруй мне терпение в отношении того, что произойдет согласно Твоему предопределению и удостой меня чести в этот месяц оказаться в числе богобоязненных и в кругу творящих добро. Во имя Твоей помощи, о свет очей нуждающихся!

• Молитва 14-ого дня
Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного.
О Аллах! Не наказывай меня в этот месяц за нерешительность, удержи меня от ошибок и прегрешений, не допусти, чтобы стал я мишенью для бед и страданий

0

11

«Месяц Рамадан – это месяц, в который был ниспослан Коран, какруководство для людей и разъяснение прямого пути»
(аль-Бакъара 2: 185).

♥ Пост следует начинать и заканчивать с мусульманами своей страны!

От Абу Хурайры сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь тогда, когда постятся все, и разговляйтесь тогда, когда разговляются все, и совершайте жертвоприношение тогда, когда совершают его все» ат-Тирмизи 697, Ибн Маджах 1660. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Муфлих, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

В этом хадисе содержится опровержение тем, кто считает, что если человек увидел воочию новую луну, но имам не принял его свидетельство, то он должен поститься сам. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи сказал: “Некоторые ученые сказали, что смысл этого хадиса состоит в том, что следует поститься и разговляться вместе с джама’атом (общиной) и большинством людей” См. «аль-Джами’» 3/311.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Человек не должен начинать поститься или заканчивать пост в одиночку, даже если он увидел луну. Он должен поститься и заканчивать пост вместе с людьми, как на это указывает хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха)” См. “Маджму’уль-фатауа” 25/114.

Ибн аль-Къайим сказал: “В этом хадисе содержится опровержение для людей, говорящих, что тому, кто знает положение луны благодаря астрономическим вычислениям, дозволено поститься и разговляться, даже если другие не знают. Также сказано, что если отдельный человек увидел луну, но судья не принял его свидетельство, он не должен поститься один” См. “Тахзибу-Ссунан” 3/214.

Имам ас-Сан’ани сказал: “В этом хадисе содержится доказательство, что пребывание в согласии с людьми – принято в установлении праздника (‘ид), и что отдельный человек, который полагает, что наступил день праздника из-за обнаружения луны, обязан быть в согласии с людьми. Единство людей в отношении праздничной молитвы, завершения поста и жертвоприношения – является обязательным для отдельного человека” См. “Субулю-Ссалям” 2/72.

Это мнение подтверждается и поступками сподвижников. Масрукъ рассказывал: “Я пришел к ‘Аише в день ‘Арафа, и она сказала: “Дайте Масруку каши, и сделайте ее послаще”. Масрукъ сказал: “Ничто не удержало бы меня в этот день от поста, если бы я не опасался, что сегодня день Жертвоприношения”. На это ‘Айша сказала: «День Жертвоприношения тогда, когда все люди приносят жертву, и день разговения тогда, когда все люди разговляются!»” аль-Байхакъи. Иснад хороший. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 1/442.

На основании этих аргументов становится ясным ошибочность поступков тех, кто, проживая в исламских странах поститься не со своей страной. Т.е. если скажем, в Саудовской Аравии была установлена фиксация начала Рамадана, а скажем в Египте или другой исламской стране мусульмане не видели луны, то жителю этой страны не следует поститься с Саудовской Аравией, поскольку такой поступок будет противоречием велению пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Поститесь тогда, когда постятся все, и разговляйтесь тогда, когда разговляются все».

0

12

♥ Наступление Рамадана определяется двумя способами:

1. Обнаружением на небе месяца Рамадана.
Если полумесяц замечен в ночь с двадцать девятого на тридцатое ша’бана, то это означает, что наступил месяц Рамадан, в течение которого необходимо соблюдать пост, как сказал Всевышний Аллах: «Кто из вас застанет этот месяц, пусть соблюдает в нем пост» (аль-Бакъара 2: 185).

2. Установлением завершения предшествующего ему месяца ша’бана.
Если прошло тридцать дней ша’бана, то тридцать первый день обязательно придется на первый день Рамадана. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц, а если вам не видно его (по причине облачности), то завершите предшествующий месяц (ша’бан) тридцатью днями» аль-Бухари 1909, Муслим 1081.

...♥... Свидетельства скольких мусульман нужно для фиксации начала и конца Рамадана ...♥...
Для фиксации видения полумесяца Рамадана необходимо свидетельство одного благочестивого мусульманина. Ибн ‘Умар рассказывал: “Люди пытались разглядеть молодой месяц, а я сообщил пророку (мир ему и благословение Аллаха) о том, что увидел его. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) принял решение поститься и повелел людям сделать то же самое” Абу Дауд 2342, ад-Дарими 1691, аль-Хаким 1/423. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, Ибн Хазм, аз-Захаби, аль-Мунзири, ан-Науауи, Ибн Хаджар, аль-Альбани.

Что же касается окончания месяца Рамадана и видения полумесяца Шаууаля, то для его фиксации должно быть два свидетельства праведных мусульман. Сообщается, что ‘Абдур-Рахман ибн Зайд ибн аль-Хаттаб во время проповеди в день сомнения наступления Рамадана, сказал: “Поистине, я сидел среди сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и расспрашивал их (о начале поста), а они мне сказали, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, увидев новую луну, и разговляйтесь, увидев ее, и выполняйте свои религиозные обряды, а если вам невидно луну, то отсчитайте тридцать дней (от предыдущего месяца). И поститесь и разговляйтесь, если засвидетельствовали два свидетеля из числа праведных мусульман»” Ахмад 4/321, ан-Насаи 1/300, ад-Даракъутни 232. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 909.

Таким образом нам становится ясно, что начинать и заканчивать пост, люди должны при свидетельстве двух мусульман, увидевших луну, но хадис Ибн Умара о начале поста делает это исключением, тогда как о завершении поста у нас нет никаких доказательств, что можно ограничиться также одним свидетелем. См. “Тухфатуль-ахуази” 3/374.

0


Вы здесь » Все о ВОСТОКЕ » Ислам. » Рамадан.