Все о ВОСТОКЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Все о ВОСТОКЕ » Искусство Востока. » Иранское искусство.


Иранское искусство.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Иман Малеки

Иман Малеки, перс. ایمان ملکی‎ (Iman Maleki)(родился в 1976, Тегеран, Иран) —  современный иранский художник, представитель фотореализма.
Учился у известного художника-реалиста Мортеза Катузиана.
Закончил факультет изобразительных искусств Тегеранского университета, по специальности графический дизайн. В 2000 г. основал собственную студию. Лауреат нескольких международных выставок.
Является обладателем многих наград и признан специалистами одним из лучших художников-реалистов в мире.
Иман Малеки "открыл" европейцам свою таинственную страну.

http://s019.radikal.ru/i615/1203/85/916b96ee9a37.jpg

0

2

Работы Имана Малеки

http://s019.radikal.ru/i637/1203/c9/2e220e5a7da8.jpg

http://s55.radikal.ru/i147/1203/ab/cbb47c52d1b1.jpg

http://s019.radikal.ru/i606/1203/ba/8474004d81d5.jpg

http://s019.radikal.ru/i636/1203/86/33c83d6ebab0.jpg

http://s019.radikal.ru/i617/1203/f2/48058c87036a.jpg

http://s019.radikal.ru/i611/1203/cf/53b42c3ee1f1.jpg

http://s019.radikal.ru/i644/1203/45/64850d818d1c.jpg

http://s017.radikal.ru/i418/1204/ba/d28cd4c9ba49.jpg

0

3

Работы Имана Малеки

http://s019.radikal.ru/i636/1203/c2/5bbd77deeaae.jpg

http://s019.radikal.ru/i624/1203/3b/119a6e6dacac.jpg

http://s017.radikal.ru/i438/1203/cf/00dd86a115b5.jpg

http://s019.radikal.ru/i603/1203/a2/f7307b7958a3.jpg

http://i054.radikal.ru/1203/a8/3745abfec71d.jpg

http://s019.radikal.ru/i605/1203/0e/f234ddd181fb.jpg

http://s019.radikal.ru/i641/1203/bf/b89937bd8727.jpg

0

4

Работы Имана Малеки

http://s019.radikal.ru/i614/1203/39/926f5578da3f.jpg

http://s019.radikal.ru/i641/1203/75/1a89708bbcb6.jpg

http://s019.radikal.ru/i618/1203/2b/c2d8fc1e05ff.jpg

http://s019.radikal.ru/i644/1203/8a/4ed2ddeeb6db.jpg

http://s019.radikal.ru/i604/1203/ac/563ef15fb275.jpg

http://s019.radikal.ru/i629/1203/7d/9bfb1c5cb311.jpg

http://s019.radikal.ru/i631/1203/cd/ebd3c4881e93.jpg

http://s019.radikal.ru/i618/1203/3d/0f0cfb98c794.jpg

0

5

Работы Имана Малеки

http://s019.radikal.ru/i606/1203/6a/1f24239346c2.jpg

http://s019.radikal.ru/i620/1203/aa/1bf5cbf0511b.jpg

http://s019.radikal.ru/i629/1203/8b/51b434dc6138.jpg

http://s019.radikal.ru/i605/1203/dc/b0cf4f2bc600.jpg

http://s019.radikal.ru/i621/1203/11/bfd9fe84caff.jpg

http://s004.radikal.ru/i207/1203/8b/246439ade0a8.jpg

http://s019.radikal.ru/i637/1203/2a/2b8d6f500e19.jpg

0

6

Работы Имана Малеки

http://s019.radikal.ru/i628/1203/3c/0a55ca949e71.jpg

http://s019.radikal.ru/i636/1203/89/282dc7e00e86.jpg

http://s019.radikal.ru/i619/1203/95/cab7618ef2eb.jpg

http://s45.radikal.ru/i109/1203/61/61dca0a165db.jpg

http://s019.radikal.ru/i639/1203/67/522151964c99.jpg

P.S. Его работы настолько реалистичны и жизненны, что никого не оставляют равнодушным....тронуло до глубины души...надеюсь Вам понравилось :)

Отредактировано Layla (2012-03-31 01:48:24)

0

7

«Минакари» - это уникальная иранская техника украшения металла и керамики специальной глазурью (эмалью). Традиции изготовления металлических сосудов, покрытых расписной эмалью сложились в Иране несколько тысяч лет назад.

Немного истории
Некоторые эмалированные изделия хранятся в музеях Ирана и за границей, показывая, что иранские художники интересовались этим искусством и использовали технику «минакари» в своей работе с металлом начиная со времен династий Ахеменидов (558 - 330 гг. до н. э.) и Сасанидов (224 - 651 гг.). Эмалированные изделия были настолько хрупкие, что лишь немногие из них сохранились с древних времен. Есть свидетельства о том, что на протяжении Исламской цивилизации, а также во время правления династий Сельджуков (1037 - 1194 гг.), Сефевидов (1501 - 1722/1736 гг.) и Занд (1750 - 1794 гг.) изготавливались выдающиеся эмалированные изделия и тарелки. Наибольшего расцвета искусство достигло в Иране в период 1810 - 1890 гг. во время правления династии Каджаров (1794 - 1925 гг.). С того времени также остались некоторые серьги, браслеты, вазы и золотые тарелки с красивой росписью синего и зеленого цветов. В наши дни это искусство продолжает развиваться, и многие известные художники работают в этой области.

http://s45.radikal.ru/i109/1204/d8/cd7a8faada95.jpg

http://s019.radikal.ru/i627/1204/62/f36d58f96650.jpg

http://s019.radikal.ru/i635/1204/71/f62f54f6f590.jpg

0

8

Как создают эмалированные сувениры «минакари»
Сегодня «минакари» изготавливается таким же образом и из тех же материалов, как и в древние времена. Центром производства «минакари» сейчас является город Исфахан. При изготовлении изделий в этой технике металлический или керамический предмет окрашивается лазурной краской и расписывается эмалью, затем помещается в печь, и краски закрепляются благодаря высокой температуре. Процесс изготовления достаточной сложный и требует работы сразу нескольких мастеров. Он делится на несколько этапов:
1. Сначала создается основа для росписи (ваза, кувшин, тарелка) из меди, иногда серебра или желтой меди. Наиболее дорогие изделия «минакари» изготавливают из золота, но потом полностью не покрывают эмалью. Раньше в качестве основы использовали плитку, керамику или стекло, но в настоящее время больше всего используют медь, так как она более гибкая и податливая, легче в обработке. Выбор материала очень важен: малейшие примеси желтой меди в красной (или свинца в красной или желтой меди) при обжиге могут привести к изменениям цвета или появлению дефектов в изделии. Традиционные формы для таких изделий - кувшины, графины с крышкой, вазочки, тарелки и блюдца с резными краями, вытянутые конфетницы с изогнутыми краями, а также шкатулки, рамки различных размеров.
2. Затем изделие покрывают белой эмалью и обжигают при температуре 750°C. После этого форму снова покрывают глазурью, и второй раз нагревают в печи. Этот процесс повторяют обычно 3 - 4 раза, причем каждый раз используют эмаль все лучшего качества. Следует соблюдать осторожность, поскольку только вынутые из печи сосуды еще мягкие и могут потерять форму от малейшего прикосновения. В результате белая глазурь должна покрывать сосуд ровным слоем. Как правило, в состав глазури входят: кремний, магний, калий, свинец, драгоценные камни, полевой шпат, каолин, цирконий, борная кислота и олово.
3. Теперь покрытый эмалью и обожженный сосуд готов к росписи. Дизайн изделия уже зависит от художника.
В прошлом, когда техника «минакари» была не так распространена, в ней использовали только растительные и минеральные краски. Но в настоящее время также используют химические красители, оксиды металлов.
Чтобы получить определенные цвета, используют такие материалы:
1) Белая глазурь: олово, свинцовый хрусталь, кремень;
2) Бирюзовый цвет: олово, свинцовый хрусталь, кремень, медь;
3) Желтый цвет: оксид железа, оксид олова, оксид свинца;
4) Черный цвет: оксид железа, диоксид марганца, свинец, оксид кобальта;
5) Красно-фиолетовый: хрусталь, аммиачная селитра (нитрат аммония), растворенное золото;
6) Зеленый цвет: медь, флинтглас (кремниевое стекло), хромат свинца;
7) Коричневый цвет: оксид хрома зеленый, окись железа, окись цинка;
8) Синий цвет: оксид кобальта, оксид цинка, кремний.
Кроме того, для росписи необходимы различные фиксаторы. Все краски, разумеется, огнеупорные.

Традиционные синие и зеленые узоры стиля «эслими» используются тысячи лет. Сейчас в роспись «минакари» также часто добавляют коричневый, желтый, красный цвета. Основные мотивы для росписи - различные узоры, цветы, птицы, иногда и персидские миниатюры. Процесс росписи также состоит из нескольких этапов: нанесения фонового цвета на сосуд, нанесения тонких узоров, прорисовывания мельчайших белых элементов.

4. После росписи эмалированный сосуд снова отправляют в печь для закрепления краски. Температура печи зависит от типа использовавшейся краски, но в этот раз она меньше, чем прежде, и составляет около 500 - 600°C. После обжига сосуд приобретает особый блеск. В конце изделие внимательно осматривают. Края изделия, к которым мастер прикасался во время работы, дополнительно обрабатываются красками.
Критериями, которые влияют на качество эмали, являются: выбор подходящего металла, качество обжига, украшение, и, наконец, изящность и аккуратность художника.

http://s017.radikal.ru/i422/1204/6e/ceb589c63530.jpg

http://s019.radikal.ru/i640/1204/36/f7ff4527c082.jpg

http://s019.radikal.ru/i644/1204/a3/ae36c436b573.jpg

0

9

Эмалированные сувениры «минакари»

http://s019.radikal.ru/i639/1204/f2/69a2d2789f10.jpg

http://s019.radikal.ru/i641/1204/10/d023be04a677.jpg

http://i023.radikal.ru/1204/0f/4c32936f0109.jpg

http://s56.radikal.ru/i153/1204/32/e49957e2fb63.jpg

http://s019.radikal.ru/i609/1204/fe/a2c12ea02048.jpg

0

10

Персидская инкрустация «хатамкари»

«Хатамкари» – это изысканное искусство инкрустации предметов специфическими шестигранными узорами. Также встречаются пяти-, восьми- и десятигранные узоры, но шестигранники остаются наиболее популярными.
Необыкновенная персидская инкрустация по дереву возникла в эпоху Сефевидов (16 – 17 ст.). Двери, окна, сундуки, шкатулки, зеркальные рамки и рамки для картин, доски для игры в шахматы и нарды, подставки для Корана, ручки украшались шестигранными узорами из равносторонних треугольников. Сначала треугольники были достаточно большими, но мастера довели инкрустацию до совершенства – сегодня с трудом можно разглядеть составляющие хатама.

400 лет назад искусство инкрустации по дереву процветало в южных городах Ирана, особенно в Исфахане, Ширазе и Кермане. В эпоху династии Сефевидов оно было настолько популярным при королевском дворе, что шахи изучали его наряду с живописью и музыкой. В 18 и 19 столетиях производство хатама сократилось, но поощрялось во времена правления Реза-шаха Пахлави в 20 ст. (тогда были открыты художественные школы в некоторых городах Ирана). В настоящее время «хатамкари» практикуется в Исфахане, Ширазе и Тегеране. Мастера по инкрустации внесли значительные новшества в это изобразительное искусство, сохраняя его величие.
Очень популярны среди инкрустированных изделий подставки для Корана или других ценных книг. Хатам может применяться и в создании персидской миниатюры, превращаясь в настоящее произведение искусства! Например, широко распространены инкрустированные шкатулки с миниатюрами на крышке. Орнаменты дверей в святых местах также состоят преимущественно из инкрустированных деталей. Такие образцы можно наблюдать в различных городах Ирана, таких как Кум, Машхад, Шираз, Рей.
Проектирование инкрустированных изделий играет очень важную роль и является весьма сложным процессом. Орнамент в «хатамкари» делается очень уплотненным. Только в одном кубическом сантиметре рядом друг с другом могут находится 250 кусочков металла, кости и дерева!
Как правило, чем меньше детали в инкрустации, чем больше их количество и чем последовательнее повторяются узоры, тем выше ценится такое произведение искусства. Качество инкрустации также зависит от качества используемых материалов. Сегодня исфаханские художники включают в работу серебряные украшения и традиционную роспись по эмали.
Резьба по дереву является одним из выдающихся видов искусства в Иране и требует сноровки и художественных навыков. Великолепные образцы «хатамкари» находятся в традиционных мечетях, дворцах и древних зданиях. Некоторые иранские инкрустированные изделия хранятся в музеях Ирана или за границей.

http://s019.radikal.ru/i609/1204/aa/eb012fb3cd8f.jpg

http://s019.radikal.ru/i630/1204/66/f8638df6fb94.jpg

http://i061.radikal.ru/1204/cb/91f7194cb970.jpg

http://s019.radikal.ru/i604/1204/8d/a1b1af1422a9.jpg

http://s019.radikal.ru/i620/1204/cd/4d794d7347af.jpg

0


Вы здесь » Все о ВОСТОКЕ » Искусство Востока. » Иранское искусство.