Все о ВОСТОКЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Все о ВОСТОКЕ » Япония. » Гейша - живое произведение искусства.


Гейша - живое произведение искусства.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Гейши не куртизанки и не жены, они продают свое искусство, а не тело. Они создают иной, потаенный мир, где царствует красота. Само слово гейша означает искусница. Быть гейшей, значит быть живым произведением искусства.
Слово "гейша" японского происхождения. Оно произошло от слова гэйся, что в буквальном переводе значит «человек искусства».
Тривиально принято считать, что гейша это японская «актриса», которая занимается развлечением мужчин,
Чем же могла развлечь гейша мужчину? Конечно же танцами, пением, провести чайную церемонию гейша просто обязана была уметь, и, конечно же, что так необходимо мужчине, как… задушевная беседа.

Первые гейши появились в Японии в 17 столетии. Появились они в самых крупных на тот момент, да и сейчас, японских городах: Токио, Осака и Киото. Первыми гейшами были МУЖЧИНЫ! Да, да, именно мужчины – актеры театра кабуки. Сформировались две профессии, точнее одна их этих профессий существовала испокон веков, та, что самая древняя, таких женщин стали называть юдзё, ну а массовики-затейники стали называться гейся. Знаменательным моментом стал 1751 год, когда гейшей стала женщина.

«Золотой век» гейш пришёлся на XIX век, в те времена они были настоящими звёздами, музами для многих поэтов и художников. Тогда же и были заложены жёсткие традиции их искусства, дошедшего практически в неизменном виде до сегодняшних дней. Уклад их жизни был достаточно чётким.
Труд гейши в основном проходит в чайных домах и традиционных японских ресторанах, где гейша выступает хозяйкой вечеринки, развлекая гостей (мужчин и женщин). Гейша должна направлять беседу и способствовать веселому времяпрепровождению своих гостей, зачастую флиртуя с ними, но сохраняя при этом своё достоинство. Заработок гейши в чайном доме обычно составляет фиксированная почасовая плата за её труд. Кроме того, гейши получают своеобразные чаевые, называемые «цветочными деньгами». Экономической стороной жизни ведает организация «камбукан», она подсчитывает все доходы каждой из гейш и публикует имена самых успешных из них. Именно так появилась информация о доходах Минэко Ивасаки, самой высокооплачиваемой гейши всех времён.

http://s014.radikal.ru/i327/1207/11/b6c698eb1bd0.jpg http://s017.radikal.ru/i423/1207/70/f8e320bf2eb5.jpg

найти больше инфы???????

0

2

Украшения для волос

Причёски гейш и ойран немыслимы без разнообразных гребней и булавок. Чем неопытнее девушка, тем больше украшений носят в причёске.

1) Куси — гребень, деревянный или из панциря черепахи, также может быть лаковым или пластиковым, часто расписан сверху, хотя узор может спускаться и на зубцы.

2) Бира-бира — шпильки с длинными металлическими нитями, издающими приятный звон. Иногда украшены колокольчиками.

3) Ёситё — раздвоенная широкая шпилька.

4) Тама-кандзаси — шпильки, украшенные шариком из драгоценного камня.

http://s017.radikal.ru/i412/1207/3f/73d1c561f024.jpg

0

3

Японская канзаши (kanzashi) - это длинная шпилька для традиционной японской женской прически. Они делались из дерева, лака, серебра и черепахового панциря. Канзаши были очень важным аксессуаром костюма японки. Японский женский традиционный костюм не допускает наручных украшений и ожерелий, поэтому украшения причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения - а так же демонстрации вкуса и толщины кошелька владелицы. На гравюрах можно видеть - если присмотреться - как японки запросто навешивали в свои прически до двадцати дорогих канзаши

http://s1.uploads.ru/t/WRKUg.jpg

Канзаши (Kanzashi) - украшения для волос, используемые в традиционных японских прическах. Это цветы из шелка или атласных лент .

http://s1.uploads.ru/t/wDGqW.jpg

0

4

Первый секрет гейши – сияние

Речь идет не о фарфоровом макияже, привлекающем взгляд издалека. В Японии девочек с малолетства учат смотреть на жизнь с позитивом. Они каждое утро радуются новому дню, яркому солнышку, прикосновению шелка к коже. Улыбку вызывает даже пение птички и полет бабочки. Танцуя, рисуя или играя, юная гейша во все вкладывает частичку своей души, а достигая совершеннолетия – буквально светится уверенностью,спокойствием и знанием счастья.

Второй секрет гейши – психология души

Каждая гейша отлично разбирается в психологии. Она улавливает его мысли, внимательно наблюдает за его эмоциями и при этом постоянно улыбается. Гейша может раскрыть душу мужчины для него самого. Ее девиз – открыть и найти прекрасное, а не подстроить или переделать под себя. Она прекрасная хозяйка, заботящаяся о красоте своего дома. Чайная церемония всегда сопровождается легкими, уверенными, спокойными движениями, цветами в вазах, изысканной посудой. Все тревоги и плохие мысли остаются за порогом. Для того чтобы вашего мужа, как магнитом, тянуло домой, встречайте его ласковой улыбкой и накрытым столом, украшенным цветами и красивыми салфетками.
С уважением, не перебивая, вникайте в его речь и сами расскажите что-нибудь интересное и веселое, чтобы поднять ему настроение после тяжелого рабочего дня. Увидев в любимом лишь лучшие качества, вы в скором времени сами заметите, что он перестал пассивно уединяться и грубо самоутверждаться.

http://i051.radikal.ru/1207/5c/cd3a034c0e52.jpg

0

5

"Мемуары гейши" Артур Голден

История жизни одной из самых знаменитых гейш 20 века Нитта Саюри. Роман о совершенно другой жизни, дверь в иной мир, принадлежащий одним мужчинам. Мир, где женщины никогда не говорят того, что думают, – только то, что от них хотят услышать, то, что полагается говорить. Им нельзя иметь желаний, у них не может быть выбора. Они двигаются от рождения к смерти по заранее определенной дороге, и вероятность свернуть с нее ничтожна. Они существуют, но не вполне живут, потому что они становятся самими собой лишь в полном одиночестве, а в нем им тоже отказано.Работа гейши – красота и искусство – со стороны. Изнутри – только труд, жестокий, изматывающий, лицемерный...

http://s1.uploads.ru/t/VPe6c.jpg

0

6

Ге́йша ( яп 芸者 гэйся, гейка) — девушка, развлекающая своих клиентов (гостей) японским танцем, пением, ведением чайной церемонии, беседой на любую тему. Название профессии состоит из двух иероглифов: «искусство» и «человек», таким образом означая «человек искусства». Вместе с тем, для обозначения подобных артисток и их профессии, как в японском, так и в остальных мировых языках, включая русский, встречаются и другие наименования. Так, в области Кансай (где расположен Киото — один из крупнейших центров культуры гейш), начиная с реставрации Мэйдзи используются понятия « гэйко» (芸伎), а для ученицы — понятие « майко» (舞妓). Ученицы токийских гейш называются яп 半玉 хангёку — «полудрагоценный камень» (их время вполовину дешевле, чем время гейши; также имеется общее наименование яп お酌 о-сяку — «разливающая сакэ».
Основная работа гейш — проведение банкетов в чайных домах, отелях японского типа и традиционных японских ресторанах, где гейша выступает хозяйкой вечеринки, развлекая гостей (мужчин и женщин). Банкет в традиционном стиле носит название о-дзасики ( яп お座敷 ?, дословно «комната с татами»). Гейша должна направлять беседу и способствовать весёлому времяпрепровождению своих гостей, зачастую флиртуя с ними, но сохраняя при этом своё достоинство.
Традиционно в японском обществе разделяют круги общения, из-за чего жёны японцев не могли присутствовать на банкетах с коллегами, это расслоение породило гейш — женщин, которые не входили во внутренний, семейный круг общения. Уклад жизни гейш и куртизанок был чётко расписан: бо́льшую часть своего времени они, особенно до Второй мировой войны, проводили в городских районах, называемых ханамати (花街 — «город цветов»). Наиболее известными подобными районами являются Гион Кобу, Камиситикэн и Понто-тё, расположенные в Киото, и в которых традиционный образ жизни гейш сохранился более явно.
Гейш в современной Японии, даже в Киото, осталось совсем немного: так, если в 1920-е годы по всей стране было более 80 тысяч гейш, то в настоящее время их число не превышает и тысячи, из них в Токио и Киото примерно по трём сотням. Даже посетители Гиона в Киото скорее встретят переодетых в гейш статистов, позирующих для фотографий, или же переодетых туристов, чем настоящих гейш.

~ Распорядок дня гейши и майко ~

Утро учениц (майко) начинается около восьми утра, а гейш — в 10. Затем и гейши и ученицы идут на занятия танцами, музыкой, икэбаной и другими искусствами, набор которых зависит как от специализации конкретной гейши, так и от традиций данного города или квартала (к примеру, в Андзё гейши играют на флейте нокан). По возвращении, около шести вечера, молодые гейши и ученицы накладывают макияж и переодеваются в рабочее кимоно, а затем идут на банкеты. Из-за того, что ни гейши, ни ученицы не едят на вечеринках, перед работой они плотно ужинают. В Киото перед банкетами гейша должна зайти в каждый чайный домик, где работала вчера, и поблагодарить его хозяйку за вчерашнюю заботу. День гейши заканчивается глубоким вечером — в час ночи или даже позже.

~ О-дзасики ( Гейша в деле) ~

Важными профессиональными качествами гейши как тамады являются умение заинтересовать клиентов, позволяя им расслабиться, забыв о работе, а также навык хранить тайны клиентов. Ученицам и гейшам предписывается для этого при каждой встрече здороваться с клиентом, даже если он был на предыдущем банкете с этой же гейшей.
Следует отметить, что имидж гейши как «слуги мужчин» является неверным: гейши обладают экономическими свободами и значительно более независимы, чем обычные японские жёны. Кроме того, идеал гейши — не безмолвная и покорная « ямато-надэсико», а гибкая ива (отсюда название карюкай). Даже на о-дзасики не только гейша наливает гостю выпивку, но и он должен налить ей бокал в ответ.
О-дзасики включают в себя еду в высоком стиле кайсэки, игры, а также танцы в стиле танцевальной школы, специфичной для данного конкретного района. На о-дзасики как клиенты, так и гейши употребляют много алкоголя, обычно пива или сакэ, однако ученицы не пьют, так как это считается неподобающим. Гейши не едят на о-дзасики.
На о-дзасики гейши также обслуживают важных гостей, прибывающих в Японию с деловыми визитами: президентов, королей и императоров. Президент Форд и королева Елизавета бывали на о-дзасики в Гионе. Самого важного клиента усаживают на место рядом с токонома, чтобы гейши могли быстро сориентироваться, кому уделять больше внимания.

Заработок гейши в чайном доме обычно составляет фиксированная почасовая плата. Подсчёт времени вели с помощью ароматических палочек, сгоравших за определённое время. Когда гейша собиралась уходить с вечеринки, хозяйка подсчитывала огарки от палочек и вписывала их в счёт человека, который пригласил гейшу. Кроме того, гейши получают чаевые, называемые «цветочными деньгами». Экономической стороной жизни ханамати ведает организация «камбукан» (幹部館), она подсчитывает все доходы каждой из гейш и публикует имена самых успешных из них. Именно так появилась информация о доходах Минэко Ивасаки, самой высокооплачиваемой гейши всех времён.

~ Карьера Гейши ~

С 18 лет гейша получает возможность обрести «данна». Изначально «данна» — покровитель, иногда бывший любовником гейши, а иногда просто выступавший в роли мецената. Зачастую, но отнюдь не обязательно, гейшу и данна связывают тесные любовные отношения, включающие рождение детей. Обязанность данна состоит в том, что он должен покрывать многочисленные текущие расходы гейши, которой он покровительствует (например, приобретает для неё кимоно), а также способствовать росту её популярности. Появление одного или нескольких данна в карьере гейши не является обязательным элементом, однако без этого гейше сложнее оставить окия и стать полномасштабной звездой в своей профессии. Следует отметить, что институт данна существует и поныне; заполнявшие опросник Дэлби гейши на вопрос: «Зачем вам данна?» отвечали: «Нужен близкий человек» (~50 %), для того, чтобы хватало денег (~25 %).

~ Гейша в деле 2 ~
Гейшу можно нанять для посещения спектакля, прогулки или совместного похода в ресторан ( яп ご飯を食べ гохан о табэ ?, «поедание риса»). Клиент может выбрать, должна ли гейша прийти в полном облачении с макияжем, в простом кимоно, или же вовсе в западной одежде.
Наиболее талантливые и успешные гейши демонстрируют своё умение играть на музыкальных инструментах, петь и танцевать на периодически проводимых фестивалях, открытых для широкой публики. У каждого из киотоских кварталов гейш есть свой фестиваль: у Гион Кобу — 都をどり Мияко одори, у Камиситикэна — 北野をどり Китано одори. В Токио и других городах имеются городские фестивали танцев гейш. Первым подобным фестивалем был Мияко одори, целью проведения которого было создание имиджа города с богатой историей и культурой для Киото. Подобные выступления позволяют гейше стать широко известной и популярной личностью, однако почти не приносят дохода. Кроме того, из-за сохраняющейся системы иэмото гейши не могут выбирать ни репертуар, ни аксессуары, ни даже место проведения выступления.
Гейши и ученицы участвуют и в других городских мероприятиях. После Великого восточнояпонского землетрясения гейши собирали пожертвования, стоя в людных местах с ящичками для подаяний.

0

7

~ Гейши и проституция ~

Вопреки расхожему мнению, гейши не проститутки. Немаловажно, что с момента появления профессии гейши, им было законодательно запрещено оказывать сексуальные услуги за деньги.
Однако существуют так называемые « онсэн-гэйся», девушки на горячих источниках, известные общим недостатком мастерства и возможностью заказать секс за деньги; героиня произведения Ясунари Кавабаты « Снежная страна» — именно такая «гейша», а, скорее, хостесс. Слово «онсэн-гейша» часто используется в качестве эвфемизма для проститутки.

Внешние различия:

В японской индустрии развлечений гейши и юдзё (проститутки) исторически занимали разные позиции, что проявлялось во внешних различиях: проститутка повязывала пояс своего кимонопростым узлом спереди, что позволяло его развязывать много раз в день, узел пояса гейши завязывается сзади сложным узлом, и без посторонней помощи развязать и, тем более, завязать его невозможно. Гейш одевают специальные люди, называющиеся отокоси ( яп 男衆). Помимо разных способов завязывания пояса, в одежде и причёске гейш и японских высококлассных куртизанок таю и ойран существовало множество предписанных различий во внешности, которые не позволяли спутать гейшу с куртизанкой или проституткой, а также чётко указывали на социальный статус женщины и её род занятий. Каждый ранг проституток был чётко оговорён: таю должны были носить в причёске четыре шпильки с длинными подвесками и три гребня, а куртизанки третьего ранга, обслуживающие борцов сумо — два гребня. Носить шпильки с подвесками им было запрещено. Гейши, в свою очередь, могли носить только простой гребень и небольшую шпильку.

~ Окия - дом гейши и майко ~

Окия — место, где живут ученицы и гейши, не получившие ещё самостоятельности. При поступлении на работу в окия (а учёба на гейшу тоже считается работой) чаще всего заключается контракт от 5 до 7 лет. По истечении этого срока гейша продолжает работу или уходит из окия. В Токио ученица может жить на съёмной квартире, в Киото же все ученицы в обязательном порядке переезжают в окия, даже если являются коренными жительницами Киото.
При многих окия имеются «чайные домики», о-тяя ( яп お茶屋 ?). Это не обычные « чайные дома», а особые помещения, где происходят банкеты с гейшами и ученицами. Название «о-тяя» — киотоское, в Токио используется слово матиай ( яп 待合 ?, «(место для) ожиданной встречи»), хотя более корректно называть подобные заведения «ресторанами» ( яп 料亭 рё:тэй ?). В Токио матиай никогда не бывают одновременно и окия.
Как уже отмечалось, в дом гейш попадали девочки, зачастую проданные туда своими родителями, другие являлись дочерьми хозяйки дома — гейши, в силу возраста прекратившей свою работу и выполняющей в своём доме бухгалтерские функции. В случае, если у хозяйки отсутствует наследница, она может удочерить какую-либо из своих работниц, что позволит хозяйке получать весь доход, приносимый приёмной дочерью. Удочерение хозяйкой позволяет гейше получить фамилию общины, она становится атотори ( яп 跡取り ?, наследницей), а также получает право в будущем унаследовать имущество окия.
Сосуществование окия и гейши, проживающей в ней, взаимовыгодно обеим сторонам: окия получает стабильный доход, гейша же получает доступ к обширной коллекции крайне дорогостоящих украшений, аксессуаров и кимоно, без которых она не может заниматься своей профессией. Точнее, гейша получает право заказывать кимоно за счёт окия, так как каждое кимоно в жизни гейши является неприкосновенной собственностью, забрать без спросу чужое кимоно приравнивается к посягательству на личную неприкосновенность. Зачастую старшая сестра, надев несколько раз кимоно, передаёт его младшей. Тем не менее, известны случаи, когда одно и то же кимоно, принадлежащее окия, используется для эри-каэ нескольких гейш.
Окия также называются яката ( яп 屋形 ?, «дворец», «поместье»).

0

8

~ История гейш ~

«Золотой век» гейш пришёлся на 1860-е годы, в те времена они были настоящими звёздами, музами для многих поэтов и художников. Тогда же и были заложены жёсткие традиции их искусства, дошедшего практически в неизменном виде до сегодняшних дней. Гейши смогли добиться популярности благодаря тому, что они, во-первых, были более современными, чем старомодные юдзё; кроме того, проститутки жаждали только денег, когда гейши славились добрым сердцем и отзывчивостью.
После реставрации Мэйдзи правительство, озабоченное имиджем страны в глазах викторианского мира, выпустило Петицию об эмансипации гейш и проституток. Все долги гейш и проституток были списаны, контракты на обучение стало можно заключать только на семь лет, а обновлять лишь по согласию сторон. Все города получили право регистрировать проституток и гейш. Все гейши теперь могли вернуться домой, но многие не хотели этого, и в 1874 году законы были изменены. Был введён налог, который шёл на финансирование Женской мастерской ( яп 如工場 нёко:ба), где гейш должны были учить рукоделию, обращению с шелковичными червями, музыке, танцам, чтению и бухучёту, что позволило бы им найти работу в случае необходимости. Обучение было обязательным. Гейш вызывали на о-дзасики прямо из нёкоба, причём в случае, если банкет кончался до окончания рабочего дня, гейша должна была вернуться к занятиям. Через семь лет, в 1881 году, эксперимент был отменён, и все уроки, кроме танцев и музыки, отменили.
В 1886 году гейшам было предписано брать фиксированную плату за услуги, что привело к стандартизации цен, которые ранее были предметом торга между клиентом и чайным домиком; в основном, в XXI веке плата у разных гейш остаётся примерно одинаковой. Правительство Мэйдзи, тем не менее, в отличие от сёгуната, не стремилось к запрещению излишеств в юкаку и ханамати: сёгунат строго следил за соблюдением многочисленных законов, регулировавших фасон и цвет одежды, причёски, украшения и предметы домашнего обихода, а новое правительство решило оставить карюкай в качестве островка свободы.

0

9

Кисэ́н (кинё) — в Корее артистка развлекательного жанра. Первый слог слова означает «проститутка», второй — «жизнь». Главное отличие кисэн от японских гейш состоит в том, что первым было разрешено предоставлять платные услуги сексуального характера. Гейшам это делать запрещал закон. Проституток в Японии называли ойран, и именно их аналогами являются кисэн.
Впервые появившись во времена Корё, кисэн были фактически государственными крепостными. Профессиональной деятельности предшествовало серьёзное обучение. Кисэн учили музыке, поэзии, литературе, однако несмотря на это их таланты часто игнорировались в угоду плотским утехам.
Кисэн играли важную роль в корейском обществе. Во время войн они выполняли не только свои прямые обязанности, но и оказывали медицинскую помощь раненым, ухаживали за больными. Кисэн оставили заметный след в корейской литературе, как в качестве героинь произведений, так и в качестве их авторов.

~ Карьера кисэн ~
Обучение обычно начиналось в возрасте восьми лет. Карьера большинства кисэн была очень короткой: достигнув пика в 16-17 лет, она заканчивалась обычно к 22 годам. Очень немногие могли продолжать своё ремесло в старшем возрасте (хотя по закону возраст выхода на пенсию для них составлял 50 лет). Лучшей судьбой для кисэн было стать любовницей богатого аристократа или купца, однако очень немногие мужчины того времени отваживались на такой шаг, поэтому большинство кисэн становились официантками или прислугой в трактирах и пивных.
В период позднего Чосона для кисэн была разработана трёхранговая система: высший ранг, хэнсу (행수,行首) танцевал и пел для представителей высшей знати. Хэнсу запрещалось работать в индустрии развлечений после достижения тридцатилетнего возраста. Однако им разрешалось работать по другой профессии, портнихи или прислуги, до пятидесятилетнего возраста. Большинство кисэн королевского двора носили ранг хэнсу, их также называли сонсан (선상). Хэнсу каждого района воспитывали и присматривали за другими кисэн.
Средним классом был ису (二首), развлекательницы, оказывающие помимо прочего и платные сексуальные услуги. Кисэн низшего ранга, самсу (삼수, 三首) запрещалось исполнять песни и танцы хэнсу. Эта система продержалась до конца XIX века.

~ Становление кисэн и образ жизни ~

Женщины становились кисэн разными путями. Некоторые из них наследовали свой статус от матерей, другие продавались в центры обучения своими родителями, которые не могли содержать большую семью. Большая часть таких семей была ранга чхонмин, однако иногда и разорившиеся свободные люди продавали своих дочерей. Иногда даже аристократия ( янбаны) совершала такие поступки.
Государство было заинтересовано в том, чтобы кисэн получали надлежащее образование. В период Корё по всей стране были открыты школы кёбан, обучающие их. Основной упор делался на музыку и танцы.
При трёхранговой системе позднего Чосона были открыты специализированные школы для кисэн первого ранга. Курс обучения длился три года, в течение которых девушки изучали поэзию, танцы, музыку и искусство. Наиболее известная школа была расположена в Пхеньяне. Эта система существовала и во время японского колониального правления, тогда подобные школы назывались квонбон (권번).

Образ жизни:
Так как кисэн фактически были государственными рабынями, их жизнь строго контролировалась. Над ними стояли специальные служащие, известные под именем ходжанов. Ходжанам вменялась регистрация кисэн, они также следили за тем, чтобы девушки не сбежали. Кисэн должны были дважды в месяц проходить обследование у ходжана. Вдобавок время от времени кисэн проходили обучение на дополнительных курсах, обычно по музыке и танцам.
Однако государство не имело возможности вмешиваться в работу кисэн. Контроль над ними обычно держался старшими кисэн ранга хэнсу. Если между клиентом и девушками возникали проблемы, их решением занимались хэнсу.
Кроме того, большинство кисэн имело кибу («муж кисэн»), которые обеспечивали защиту девушек, наподобие современных сутенёров. В основном кибу были бывшими солдатами или правительственными служащими.
Дома кисэн во времена династии Чосон обычно располагались в центре городов, нередко рядом с рынком. В большинстве случаев расположение было выбрано так, чтобы вокруг открывался хороший вид, дворы домов тщательно подметались и украшались.

~ История кисэн ~

Корё:
Несмотря на споры о времени происхождения, формирование кисэн как класса произошло в Корё, 935— 1394. Впервые они упоминались в начале XI века. В то время они преимущественно занимались музыкой, медициной и пошивом одежды. А роль, которую стали играть позже занимали придворные развлекательницы.
Из-за роста численности кисэн во время правления короля Мёнджона государство стало вести учётные записи (называемые киджок) кисэн. Примерно в то же время правительство предприняло попытки основать образовательные учреждения для кисэн. Эти академии, известные как кёбаны впервые появились в документах во время их упразднения при короле Хёнджоне в 1010 году. Однако, они были вновь открыты во время правления короля Чхуннёля. В кёбанах обучали музыке стилей тангак и согак.
Девушки, обученные в кёбанах предназначались исключительно для придворного увеселения. Их роль во внутренних делах королевского двора была исключительно высокой. Они развлекали как короля, так и высокопоставленных гостей — эти обязанности сохранились и во время периода Чосон. Вдобавок, начиная с правления короля Мунджона, они принимали участие в официальных государственных церемониях.Чосон:
Корё было предшественником династии Чосон, 1394— 1910. В это время институт кисэн достиг своего расцвета, несмотря на попытки правительства отменить его.
Государственной религией в Чосон было конфуцианство и многие конфуцианские государственные деятели весьма негативно относились к женщинам, имевшим какую-либо профессию, в том числе, и к кисэн и делали неоднократные попытки запретить их, однако без особого успеха. Одно из таких предложений было сделано во время царствования Седжона, однако король предпочёл сохранить кисэн как класс.
Во время короткого и жестокого царствования Ёнсангуна, 1494— 1506, кисэн стали воплощением излишеств королевского двора. Ёнсангун обращался с девушками исключительно как с источниками удовольствия. В королевский дворец было привезено около тысячи девушек, за многих из них платили из государственной казны. Он был первым, кто ввёл иерархию в среде кисэн, разделив их на «небесных», с кем он спал и «земных», которые выполняли другие функции.
В 1650 все кисэн стали крепостными рабами государства. Кисэн, приставленные обслуживать государственные учреждения, были известны под именем кванги. По закону они не могли оказывать сексуальные услуги начальству, однако были часты факты принуждения к близости со стороны государственных служащих. Кисэн часто разделялись на тех, кого принуждали спать с начальниками учреждений и на тех, кто избежал такой участи. Такое разделение можно найти в популярной балладе Сказание о Чхунхян.
Реформа Кабо 1895 года официально отменила классовую систему Чосона и рабство вообще. С тех пор номинально кисэн стали свободны. Однако на практике многие из них, оставались в положении рабов и много лет спустя. Вдобавок, большинству из освобождённых девушек было просто некуда идти и нечем зарабатывать на жизнь. В течение последующего десятилетия многие из них уехали на заработки в Японию.Современные кисэн:
В XX веке, особенно во время японского господства, многие из кисэн опустились до уровня обычных проституток.
Некоторые так называемые дома кисэн продолжают работать в Южной Корее, хотя и имеют мало общего с традиционной культурой кисэн.

0


Вы здесь » Все о ВОСТОКЕ » Япония. » Гейша - живое произведение искусства.