Все о ВОСТОКЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Все о ВОСТОКЕ » Япония. » Японский сад


Японский сад

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Японский сад (яп. 日本庭園, にほんていえん, нихон тейен или яп. 和風庭園, わふうていえん, вафу тейен) — разновидность сада (частного парка), принципы организации которого были разработаны в Японии в VIII—XVIII веках.

Японский сад символизирует совершенный мир земной природы, а иногда выступает олицетворением вселенной. Характерными элементами его композиции являются искусственные горы и холмы, острова, ручьи и водопады, дорожки и участки песка или гравия, украшенные камнями необычных очертаний. Пейзаж сада формируется с помощью деревьев, кустарников, бамбука, злаков, красивоцветущих травянистых растений, а также мха. На территории сада могут также размещаться каменные фонари, беседки, чайные домики.

Формирование основ японского садоводства происходило под влиянием эволюции японской архитектуры, а также религиозно-философских представлений японской знати. Изначально сад был составной частью резиденций аристократов, но впоследствии был заимствован буддистскими монастырями и знатными самураями. С XIX века он получил распространение среди японских простолюдинов, став неотъемлемой частью многих частных домов. В XX веке сооружение садов в японском стиле стало популярным и за пределами Японии.

Камни в японском саду несут главное символическое наполнение. Эффект таинственности, загадочности, древности достигается именно с помощью каменных декораций. Камни в японском саду применятся в необработанном виде. Естественные, покрытые мхом, потемневшие от природных факторов (солнца, ветра, воды), исключают ощущение искусственности, несоответствия обстановке.
Значение камней, их символика:
- огромная глыба, валун есть символом горы, что, в свою очередь, гарантирует защиту, стабильность, покой;
- среднего размера, небольшие камни - знак холмов;
- мелкие камушки, рассыпанные на склоне, могут изображать водопад, горную реку;
- плоские булыжники, использованные для покрытия дорожек, также владеют некой энергетикой. Такие тропинки символизируют открытость, искренность, свободу и доброту владельца усадьбы.
Окраска также немаловажна, часто именно цвет влияет на выбор создателя композиции.
Серый, голубой цвет камней – отражение воды, неба;
черный, коричневый – стихия земли;
желтый, зеленый – растительный мир.

Гравий в японском саду – символ водной стихии. Когда большую часть ровной, утрамбованной земли покрывают гравием, то, по символике, это проекция моря. Плоскими камнями сооружают «острова». Отдельная территория, притрушенная серым песком и обложенная каменными «скалами» символизирует заливы. Земля после дождя изображается рисунками из смеси черного с красным гравием.

Галька в японском саду требуется для создания «ручьев». Тогда понадобится светлая галька с добавками песка. А «реки» делают из темной, серовато-черной гальки (вода) и золотисто-желтого песка (берега).

Тсукубаи – это обязательная деталь восточных садов. Выглядит как чаша, наполненная водой. Размеры подобного бочонка – от 20 до 60 см. Когда-то в нем по традиции чайной церемонии мыли руки. Размещают тсукубаи на ровной поверхности посреди сада (возможны разные варианты, зависимо от размера, обстановки местности). По близости обычно ставят каменные японские фонари.

Каменные фонари являются оригинальным, незаменимым украшением японского сада. Сам по себе каменный фонарь редко применяется для декорации. Чаще всего он входит в состав композиции, иногда размещается индивидуально перед деревом. Ставят подобные элементы около мостика или тсукубаи, небольшого озера, водоема. Также их устанавливают возле тропинок.

0

2

Три знаменитых парка Японии (яп. 日本三名園 Нихон Саммэйэн?) — три парка (сада) в Японии, которые, как традиционно считается, соединяют в себе все необходимые атрибуты идеального природного парка:
Кэнроку-эн в Канадзаве (префектура Исикава),
Кайраку-эн в Мито (префектура Ибараки),
Кораку-эн в Окаяме (префектура Окаяма).

Согласно «Хроникам знаменитых садов Лояна» ( кит. упр. 洛陽名園記, пиньинь: Luòyáng míngyuán jì, палл.: Лоян минъюань цзи), этому старинному сочинению по разбивке парков, принадлежащему китайскому писателю Ли Гэфэю (кит. 李格非), идеальный парк (сад) должен иметь следующие достоинства:
обширность и укромное местоположение
искусственность создания и традиционность форм
наличие текущей воды и панорамный обзор.

Кайраку-эн (яп. 偕楽園?) — один из Трёх знаменитых парков Японии (наряду с Кэнроку-эн и с Кораку-эн).

Кайраку-эн находится в городе Мито, главном городе префектуры Ибараки, на востоке острова Хонсю. Парк был разбит по указанию Токугавы Нариаки (1800—1860) в 1841 году. В связи с тем, что Нариаки особенно любил сливовые деревья, на территории Кайраку-эн была создана большая сливовая роща (в отличие от других садов Нихон Санмэйен).

Во время Второй мировой войны парк Кайраку-эн был практически полностью уничтожен бомбардировками, однако в 1958 году восстановлен.

http://s018.radikal.ru/i500/1206/5f/f88bfd54b3b1.jpg

http://i035.radikal.ru/1206/74/74c8c5cf532c.jpg

к сожалению больше никакой информации не нашла, однако, больше фото можно увидеть кликнув на эти ссылки Фото1 и Фото2

0

3

Кораку-эн (яп. 後楽園 Ко:раку-эн?) — один из Трёх знаменитых парков Японии, наряду с Кайраку-эн и Кэнроку-эн. Первоначально парк назывался Коэн (поздний сад), потому что был разбит после завершения строительства замка Окаяма, напротив которого находится парк. Своё название Кораку-эн получил в 1871 году.

Парк Кораку-эн находится в городе Окаяма, главном городе префектуры Окаяма, на острове Хонсю в Японии. Парк занимает площадь в 13 гектаров и расположен в районе Асахигава.

Работы по разбивке Кораку-эн были начаты в 1687 году и закончены в 1702 местным феодалом Икэдой Цунамасой. В нынешнем виде парк существует с 1863 года. В 1871 году Кораку-эн был передан префектуре Окаяма, а с 1884 года он открыт для посетителей. Во время Второй мировой войны, в 1945 году, этот парк-сад сильно пострадал от бомбардировок, но впоследствии был восстановлен по старинным рисункам и чертежам.

Сад Кораку-эн превратил небольшую провинциальную Окаяму на известный во всем мире город Японии. Вместе с Кайраку-эн и Кенроку-эн, Кораку-эн является объектом культурного наследия мирового значения и главной туристической достопримечательностью города Окаяма.

Кораку-эн расположен на территории, принадлежавшей представителям клана Икэда (1602-1869). В 1687 году дайме Икэда Кунамаса выдал распоряжение создать живописный сад (дайме - крупный землевладелец и военный феодал в Японии). Сначала сад назывался Коэн, однако в период Мэйдзи (Мэйдзи - период в истории Японии с 23 октября 1868 до 30 июля 1912, когда императором страны был Муцухито) название было изменено на Кораку-эн Окаяма, чтобы отличить его от Кораку-эн Коишикава в Токио. В буквальном переводе Кораку-эн означает "Сад удовлетворения после" - прямая ссылка на известную цитату Конфуция о том, что мудрый правитель должен сначала заботиться о нуждах своих подданных, и лишь потом о своих личных.

Сад был завершен в 1700 году и с тех пор сохранил свой первоначальный облик до наших дней за исключением нескольких изменений, дополненных представителями нескольких последующих поколений клана Икеда. Кораку-эн является одним из немногих провинциальных садов, в которых можно проследить исторические изменения благодаря уцелевшим картинам эпохи Эдо, отчетам и документам семьи Икэда, сохранившиеся до наших дней. Сад использовался в качестве места для приемов важных гостей и отдыха дайме. Простые обыватели также могли его посещать в определенные дни. В 1884 году право собственности был передан для префектуры Окаяма и сад был открыт для широкого доступа публики. Он претерпел значительные убытки во время наводнения 1934 и бомбардировок в 1945. Однако его удалось восстановить на основе картин периода Эдо и графических схем. В 1952 году сад Кораку-эн был признан специальным живописным местом Японии в соответствии с законом о защите культурного имущества и с того времени управляется как историко-культурное достояние.

Как и в большинстве японских садов, Кораку-эн воспроизводит типичные черты японского ландшафтного сада: большое озеро, ручьи, пешеходные дорожки и искусственно созданный холм. Зайдя на территорию сада через Южные ворота, перед глазами открывается огромная поляна, аналогов которой вы не найдете среди всех японских садов. Но наиболее интересные элементы сада находятся по сторонам: водопады, небольшие кленовые, сливовые, вишневые рощи, водоем с лотосами, оранжерея, наполненная орхидеями и кактусами, чайные и рисовые поля.

В центре сада расположено крупное озеро Sawa-no-ike, посреди которого находятся три островка, один из которых под названием "Райский остров" не соединен ни мостом, ни насыпной пешеходной дорожкой. Такой остров является характерной особенностью японского сада, без которого ни один пейзаж озера не считается полным. Украшенный камнями, каменным фонарем и склоненным над водой деревом, он олицетворяет собой морской остров. Два других, "Остров владельца", и "Остров гостя", расположенные в мелководной части на противоположной стороне озера. Доступ к одному из них возможен по лежащих в воде камнях, другой - по маленьком деревянном мостике. Последний украшен аккуратно подстриженными вечнозелеными кустарниками и редкими каменными глыбами.

Из озера вытекает и течет по территории сада Кораку-эн небольшой ручей, русло которого вымощено галькой разного цвета. В нескольких местах ручей пересекается мостиками. Ручей протекает под беседкой под названием Ryuten Rest House. Беседка имеет довольно простой внешний вид и служила когда-то местом отдыха дайме во время их прогулок по саду. Ее конструкция заимствована из подобных зданий в Китае. Когда-то здесь устраивали церемонию "Празднование у ручья" (Meandering Stream Banquet). Традиция проведения торжеств была заимствована из Китая еще в VIII веке, в эпоху Нара и стала популярной среди знати. Главным развлечением был спуск по течению ручья деревянных рюмок, наполненных рисовым вином. Пока рюмка плыла от одного гостя к другому, последний должен был составить и продекламировать стихотворение. Наиболее удачный автор награждался особенно приятной в летнюю жару возможностью выпить прохладного вина, для чего должен был выловить рюмку прямо из ручья. Беседке удалось избежать разрушений в годы Второй мировой войны. Крутые ступени ведут на верхний этаж, где находился большой банкетный зал, из окон которого открывался общий пейзаж сада.

Далее, за зданием, ручей превращается в мелководный водоем или болото, с поросшими цветами ириса и другими водными растениями с небольшим островом в центре, к которому можно добраться по зигзагообразном деревянном мостике.

Другими важными элементами ландшафтного сада Кораку-эн являются:

Enyo-tei house. Enyo-tei house служил местом приема знатных людей во время посещения ландшафтного сада, а затем главным сооружением на территории Кораку-эн. Представители клана Икэда и приглашенные гости любовались отсюда окружающими пейзажами. Во время Второй мировой войны Enyo-tei house был полностью уничтожен и восстановлен в 1960 году на основе проектного плана, оставшийся еще со времен создания сада;

Сливовая роща. Сливовая роща была создан в конце периода Эдо. В настоящее время около 100 сливовых деревьев расцветают красным и белым цветом, знаменуя собой приход весны;

Кленовый лес. Кленовые деревья наиболее живописный вид имеют весной в период цветения, и осенью, когда листья деревьев меняют свой цвет. Кленовый лес был и остается одним из самых живописных мест в саду на протяжении многих лет;

Рисовые поля. Эти рисовые поля напоминают нам старые времена, когда они были распространены по всей территории сада. Созданные в конце эпохи Эдо, они стали примером для системы налогообложения рисовых полей при династии Чжоу. Ежегодно каждое второе воскресенье июня здесь организуется фестиваль посадки риса. Долгое время рис был главной сельскохозяйственной культурой Японии, поэтому начало посевных работ всегда сопровождалось пышными ритуалами, якобы способствующие повышению плодородия земли. Праздник посадки риса - важное событие в саду Кораку-эн. Исполняемые во время фестиваля песни и танцы демонстрируют весь аграрный цикл - от посадки до уборки. В наши дни праздник носит чисто символический характер, однако в Японии принято бережно относится к традициям, к тому же этот ритуал привлекает многих туристов;

Чайная плантация. Чайная плантация находилась здесь с момента создания ландшафтного сада. Выращенный чай регулярно потребляли дайме. Фестиваль сбора чая постоянно проводится в третье воскресенье мая ежегодно.

Холм Yuishinzan. Насыпанный искусственный холм Yuishinzan изменил плоский ландшафт территории Кораку-эн, придав ему более привлекательный внешний вид. Высаженные здесь азалии и рододендроны гармонично сочетаются с выложенными на склонах камнями. Сезонное цветения цветов красного и белого цвета служит украшением этой территории.

Наиболее монументальным сооружением является замок Окаяма. Его сооружение началось в 1573 году, а завершилось 1597 году. Замок Окаяма внешне имеет черный цвет, благодаря чему получил название Замка Ворона (Crow Castle). Сегодня, лишь некоторые части крыши замка (включая горгульи в форме рыб) позолочены золотом, но до битвы при Сэкигахара (битва в Японии, состоявшаяся 21 октября 1600 между двумя борющимися за власть группировками) черепица главной башни замка была позолоченная золотом благодаря чему его называли Золотой Замок Ворона (Golden Crow Castle). Черный цвет весьма необычный для японских зданий. В стране существует только еще один "черный замок", замок Мацумото. В 1869 году замок стал собственностью Военного министерства Японии. 20 июня 1945, налет авиации полностью уничтожил замок. Его реконструкция началась в 1964 году и завершилась через два года.

Туристы и местные жители посещают ландшафтный сад Кораку-эн в течение года, но наибольший пик посещаемости приходится в период проведения фестивалей, и весной во время цветения деревьев.

http://s017.radikal.ru/i434/1206/00/2f7b1578e49c.jpg

http://i051.radikal.ru/1206/92/a5b7466acb64.jpg

больше фото можно увидеть кликнув на эти ссылки Фото и Фото2

0

4

Парк Кэнроку-эн (яп. 兼六園?) — самый большой парк Канадзавы, один из Трёх знаменитых парков Японии. Название означает Сад шести достоинств. Изначально это был сад замка Канадзава. Парк был создан в XVII веке и открыт для публики в 1875 году. На территории в 25 акров (114 436,65 м²) расположено множество деревьев (около 8 750), цветов и других растений (всего 183 вида), пруды, водопады, ручьи, мосты. Среди достопримечательностей парка — древний фонтан и чайный домик.

Вода подается из удалённой реки по сложной системе водоснабжения, построенной еще в 1632 году. Зимой особый колорит парку Кэнроку-эн придают канаты протянутые с вершин деревьев, для того чтобы уберечь их от обламывания под тяжестью снега.

Сад Кэнроку-эн или Кэнрокуэн, наряду с Кайраку-эн в Мито и Кораку-эн в Окаяме, считается одним из трех самых знаменитых садов Японии и является одним из символов города Канадзава, в центре которого он расположен. Он открыт на протяжении круглого года и славится своей красотой в любое время года. Сад является излюбленным местом отдыха как местных жителей, так и многочисленных туристов, приезжающих сюда со всех уголков планеты. Общей площадью около 10 га, Кэнроку-эн содержит в общей сложности около 8750 деревьев и 183 видов растений, которые придают ему различный оттенок в разное время года.

Во времена средневековья Канадзава являла собой опорный пункт княжеского владения Кага. Первым правителем княжества стал военачальник Маэда Тосииэ. В 1583 г. он обосновался  в замке Канадзава, и с того времени здесь жили 13 поколений князей Маэда, которые были одними из самых мощных военных феодалов средневековой Японии, правившие княжеством Кага в эпоху Эдо с 1603 до1868 (Княжеское владение Кага охватывало в то время територию нынешних префектур Исикава и Тояма).

Разбивка сада началась в 1676 году, когда Маэда Цунарори, правитель феодального княжества Кага, расположил свой административный аппарат в замке Канадзава и начал посадку растений на прилегающей территории. Обустроенный на тот момент сад назывался Renchi-tei. Сад часто использовался для банкетов, торжественных обедов и стал излюбленным местом рода Маэда и его администрации, но в результате пожара 1759 года он был практически полностью сожжен.

Возрождение сада началось в 1774 году во время правления Харунага, который создал водопад Midori-taki и чайный дом Yugao-tei. Представитель 12 династии рода Маэда Наринага создал искусственные, извивающиеся ручьи, которые стали настоящим украшением сада. Расширив общую площадь озера, увеличив количество ручьев и высадив дополнительные виды деревьев, представитель 13 династии рода Маэда Нариясу превратил сад в настоящую жемчужину. Таким образом, Кэнроку-эн был создан и доведен до совершенства представителями многих поколений династии Маэда. Путем создания большого озера, который символизирует океан, и обустройства искусственного острова в центре для легендарного волшебника, обладающего секретом вечной молодости и долголетия, его властители отразили, свои пожелания долголетия и вечного процветания в дизайне сада.

В 1922 году сад Кэнроку-эн попал в категорию Национального сайта с красивым ландшафтом в Японии. В 1985 году  от получил статус Национального сайта с особо красивым ландшафтом, который фактически приравнивается к Национальному сокровищу страны. ( Национальные сокровища Японии включают в себя наиболее важные культурные ценности страны, которые избирает Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий и затем  утверждается правительством Японии). В 1976 году система свободного допуска была упразднена, и доступ стал осуществляться на платной основе для более эффективного управления садом.

Кэнроку-эн создан с применением всевозможных садоводческих методик различных исторических периодов.  В отличие от многих других подобных садов, где посетители могут наслаждаться великолепными широкими пейзажами только с некоторых участков, Кэнроку-эн имеет большое озеро, холмы, коттеджи и чайные дома, расположенные на просторных площадках, позволяющие прогуляться возле их и обеспечивающие обширный панорамный обзор. Благодаря географическим особенностям парка, таким как извивающиеся ручьи, соединяющие несколько прудов, и искусственно построенные холмы с множеством деревьев, этот стиль рассматривают как прогулочный ландшафтный парк с прудами и холмами.

Название сада Кэнроку-эн (или Кэнрокуэн) происходит от книги китайского поэта Ли Гэфэя (Li Gefei) "Хроника известных садов Лояна", в котором он указывает на 6 взаимодополняющих признаков идеального ландшафта (желательных для китайского сада): простор и  уединение, искусственность создания и традиционность форм, проточной воды и просторных видов. Непросто найти сад или парк, который бы включал в себя три или четыре таких элемента, не говоря уже о пяти. Кэнроку-эн обладает всеми вышеперечисленными характеристиками а само его название в буквальном переводе означает сад, который сочетает шесть элементов.

Все шесть элементов сада без исключения созданы человеком. Но, тем не менее, в нем есть много участков, нетронутых человеком. Холм Ямазаки и покрытые мохом участки создают атмосферу архаичности, нетронутой рукой человека природы. На этом фоне водопад Мидори и территория вокруг него выглядит как нетронутый человеком уголок природы. Гармония между созданным человеком элементами сада, такими как мосты и здания, и природными чертами, такими как растения и вода, являются важной особенностью сада.

Везде, где бы вы не находились в Кэнроку-эн, вы можете оценить красоту водных пейзажей сада. Вода для многочисленных ручьев и прудов подается с далеко протекающей реки по замысловатой системе водоснабжения, построенной еще в начальном периоде эпохи Эдо. Обилие воды и широкие панорамные обзоры, которые вы не найдете в других садах, считаются еще одной уникальной достопримечательностью сада.

Другими достопримечательностями сада являются:

Старейший фонтан в Японии, действующий под естественным давлением воды;

Чайний дом (Yūgao-tei), самое старое здание в саду, построенное в 1774 году;

Каменный фонарь Котодзи с двумя ножками, который имеет форму кобылки инструмента кото – традиционного японского музыкального инструмента. Каменный фонарь Котодзи является символами сада и города Канадзава;

Мост летающих гусей (Gankō-bashi), построенный из 11 красных камней, выложенных таким образом, что напоминают полет гусей;

Пагода Кайсеки, которая, говорят, была подарена для Маэда самим Тоёто́ми Хидэёси (1537-1598), японским военным и политическим деятелем, объединившим под своей властью страну. (Пагода – буддийское сооружение культового характера).

Озеро в центре, а также большое количество холмов, ручьи, пруды, водопады, чайные дома, камни и цветы придают разнообразие Кэнроку-эн. Каменные фонари и каменные мосты служат украшением сада. Цветение японского абрикоса служат сигналом о начале прихода весны, а 400 деревьев японской вишни (здесь их насчитывается 40 видов) расцветают в начале апреля. Сакура цветет непродолжительное время, цвет ее имеет легкую розоватую окраску. Посетителям предоставляется наглядная возможность полюбоваться различными видами цветов в самый прекрасный период их расцвета. Летом пейзаж самого старого фонтана в Японии и водопада Мидори воссоздает изысканную атмосферу, которая находится в гармонии с окружающими деревьями. Где то к середине октября кленовые деревья на холме Ямадзаки-яма и острове Хорай посреди пруда Kasumiga-ike одевают наряд осени и придают особый колорит в окружающую обстановку.  В зимнее время сад примечательный своим yukitsuri – канатами, соединенными между собой в форме конуса, чтобы аккуратно подержать ветви деревьев в правильной конфигурации, обеспечивающих защиту деревьев от повреждений, вызванных тяжелым снежным покровом. Эти деревья конической формы являются типичным зимним пейзажем этого чудесного сада.

http://s59.radikal.ru/i166/1206/d3/d0fc861d533e.jpg

http://s004.radikal.ru/i205/1206/cf/b8d4a002e7c2.jpg

больше фото можно увидеть кликнув на эти ссылки Фото1 и Фото2

0

5

Цветочные ковры на Хоккайдо

Самый северный остров Японии - Хоккайдо лежит на Тихоокеанском огненном кольце, проходящем через южную оконечность Охотского моря. На север, запад и восток от него находятся земли России, пролив Цугару отделяет Хоккайдо от Хонсю. Холодное море и действующие вулканы превращают эту землю в край льда и огня. Хоккайдо - это место самого яркого проявления сил природы в Японии. Впервые заселенный 20 000 лет назад, этот далекий северный остров после XII в. стал местом проживания туземного народа айну.

http://s54.radikal.ru/i143/1207/cf/796cfcb0a6de.jpg

0

6

Японский Сад Камней или «Сухие сады»

Японские сады камней еще называют «сухими» или «философскими». Японский сад камней — это одно из самых загадочных для европейцев явлений. При всей необычности японского садово-паркового искусства сад из камней — еще более фантастическое зрелище.
Один из видов японского садового искусства, «сухие сады», или сады из камней на песке, возник в Японии в XIII веке под влиянием дзэн-буддизма. Как и другие виды художественного творчества, наряду с японскими живописью, каллиграфией, чайной церемонией искусство садов пронизано говорящей символикой. «Сухой сад» — уникальное детище японских монастырей — создавался для медитации. Монахи-художники засыпали утрамбованную площадку земли бело-серым песком или мелким гравием и размещали на ней горки из того же сыпучего природного материала или неровных камней — разной формы и величины. Специальными граблями песку придавали волнообразный рельеф, создавая образ бегущей среди гор или холмов воды. Созерцая «пустоту» такого иллюзорного сада, приходили к внутреннему очищению. Порядок расстановки камней, каждый из которых имеет свою форму, пластику, а значит, и свою метафору, знали только монахи. С места просмотра сада-символа вся композиция должна была казаться единым целым. Наиболее знаменитые «сухие сады» в стиле дзэн находятся в Киото, за стенами монастырей Рёандзи, Дайсенин, Дайтокудзи, Рёгэнин и других.
Пожалуй, ни в одной мировой культуре не возникло ничего подобного.Как правило, они создавались при храмах или монастырях и предназначались только для созерцания. Пространство,в котором располагался такой сад,как бы искусственно замыкалось. И в нем, как в своеобразном микромире, очень продуманно и даже в некотором смысле изощренно группировались элементы природы — мхи и камни, песок и морская галька.Скорее всего,это искусство сформировалось вместе с бусидо,кодексом рыцарской чести и дзэн с его философией иррационального. Оно возникало из условий средневековой Японии как стремление к уединению,самоуглублению и самосозерцанию. Большинство известных сухих садов, расположены на территории дзенских монастырей, их организация и внешний вид тесно связаны с буддийской традицией. Самый известный за пределами Японии сад камней - Рёандзи.
РЁАНДЗИ или Храм Миролюбивого Дракона - буддийский храм в Киото, принадлежащий секте Риндзай. Был построен в 1450 г, до сих пор считается одним из самых удивительных и знаменитых философских садов. Исследователи полагают, что автором сада Рёандзи был знаменитый мастер Соами.Сад камней абсолютно не похож на европейские сады - в нем вы не увидите ни деревьев,ни травы, ни воды. Собственно, весь сад - это пятнадцать камней, разбросанных по мелкому белому гравию,как кажется, в полном беспорядке.
И все же сад Рёандзи уже несколько столетий притягивает к себе паломников, утверждающих,будто созерцание нехитрого каменного пейзажа действует на них умиротворяюще. Почему? Сад камней при храме Дракона представляет собой прямоугольник 23х9 метров, над засыпанной белым гравием поверхностью которого высятся пятнадцать замшелых камней разной формы, объединенных в группы. На гравии служители храма проводят специальными граблями от одного края сада к другому параллельные бороздки, закругляющиеся вкруг камней и напоминающие рябь на морской глади. Особый секрет таит в себе расположение камней. С какого места на веранде на них ни смотри, камней всегда будет четырнадцать - последний, пятнадцатый камень остается "скрытым". Возможно, автор сада хотел таким образом донести до зрителей буддийскую мысль о безграничности мира и о необходимости воспринимать реальность более широко - точно зная,что камней на самом деле пятнадцать, зритель видит лишь четырнадцать из них. Дзэнский сад уже не предназначался для прогулок, как прежде. Его функция была аналогичной пейзажным свиткам - помогать в практике созерцания. Свойственное японской культуре тяготение к лаконичности способствовало сокращению и садового пейзажа. Так появились знаменитые сухие сады,в которых продолжали существовать силы инь-ян,но реальную воду символически заменили песок и гравий.

http://s019.radikal.ru/i603/1207/e2/5aa9ce150f52.jpg

0

7

Сад Никка Юко в Японии

Сад был открыт в 1967 году, когда Канада праздновала свой вековой юбилей. Он является признанием вклада японских граждан в культуру Альберты и символом дружбы между народами. С самого начала было решено, что сад должен соответствовать самым высоким стандартам. Для выполнения этой задачи был приглашен уважаемый японский дизайнер Тадаши Кубо из университета префектуры Осака. Чтобы передать своим творением не только ландшафт, но и местную культуру, Кубо приступил к углубленному изучению города, его жителей и их образа жизни.

http://s013.radikal.ru/i322/1207/64/58b7170ada05.jpg

http://s017.radikal.ru/i412/1207/1a/02bd81e2314a.jpg

0


Вы здесь » Все о ВОСТОКЕ » Япония. » Японский сад